Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.
Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.
Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на занятии было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.»
Выступление на Ш.М.О. начальных классов.
Тема:
Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.
Учитель-логопед:
Андрющенко А.И.
2025
Качество образования – это соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный
интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на занятии было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать?
В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.
Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и
способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями.
В своей педагогической практике следует использовать различные технологии и методики.
Технологию личностно-ориентированного образования - с целью повышения
качества обученности.
Для предупреждения неуспеваемости- технологию уровневой дифференциации. Это все следует учитывать при отборе заданий для учащихся.
На занятиях применять технологии игрового обучения с целью развития у
школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Данную технологию можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют», и усвоение материала пройдет легче.
Большое внимание следует уделять сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.
На занятиях рекомендовано применять информационно-коммуникационные технологии.
Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, познавательную активность школьников.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
Презентация дает возможность мне самостоятельно
скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы.
Использование информационно-коммуникационных технологий
помогает и реализовать личностно-ориентированный подход,
учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.
Чтобы повысить качество образования следует:
- улучшать процессы преподавания и обучения;
- использовать разнообразные методики и технологии;
- применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Влияние логопедической помощи на качество образования заключается в следующем:
• Минимизация воздействия речевого дефекта на общее психическое развитие ребёнка и его обучаемость. Учитель-логопед помогает детям справиться с нарушениями речи и овладеть школьными знаниями наравне с другими учащимися.
• Преодоление пробелов в речевом развитии. Это позволяет устранить дефекты произношения, расширить лексический запас и создать базу для усвоения теоретического курса русского языка.
• Предупреждение трудностей в освоении общеобразовательных программ. В частности, логопедическая работа помогает предотвратить возможные проблемы при обучении письму и чтению.
• Развитие личностных характеристик. На логопедических занятиях дети получают возможность развивать свои личностные качества и формировать универсальные учебные действия.
Таким образом, своевременная и действенная коррекционная работа логопеда способствует повышению качества образования и подготовке учащихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе.