kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на занятии было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.»




Выступление на Ш.М.О. начальных классов.










Тема:

Влияние логопедической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями на повышение качества образования.














Учитель-логопед:

Андрющенко А.И.









2025


Качество образования – это соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат

учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность.

Составляющими качества образования являются:

- качество обученности школьников по образовательным областям;

- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный

интерес, мотивация и т. д.);

- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на занятии было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать?

В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и

способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями.

В своей педагогической практике следует использовать различные технологии и методики.

Технологию личностно-ориентированного образования - с целью повышения

качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости- технологию уровневой дифференциации. Это все следует учитывать при отборе заданий для учащихся.

На занятиях применять технологии игрового обучения с целью развития у

школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Данную технологию можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют», и усвоение материала пройдет легче.

Большое внимание следует уделять сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

На занятиях рекомендовано применять информационно-коммуникационные технологии.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

- создание презентаций к урокам;

- использование готовых обучающих программ;

Презентация дает возможность мне самостоятельно

скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий

помогает и реализовать личностно-ориентированный подход,

учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Чтобы повысить качество образования следует:

- улучшать процессы преподавания и обучения;

- использовать разнообразные методики и технологии;

- применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Влияние логопедической помощи на качество образования заключается в следующем:

• Минимизация воздействия речевого дефекта на общее психическое развитие ребёнка и его обучаемость. Учитель-логопед помогает детям справиться с нарушениями речи и овладеть школьными знаниями наравне с другими учащимися.

• Преодоление пробелов в речевом развитии. Это позволяет устранить дефекты произношения, расширить лексический запас и создать базу для усвоения теоретического курса русского языка.

• Предупреждение трудностей в освоении общеобразовательных программ. В частности, логопедическая работа помогает предотвратить возможные проблемы при обучении письму и чтению.

• Развитие личностных характеристик. На логопедических занятиях дети получают возможность развивать свои личностные качества и формировать универсальные учебные действия.

Таким образом, своевременная и действенная коррекционная работа логопеда способствует повышению качества образования и подготовке учащихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 11.11.2025

Номер свидетельства: 676921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль семьи в коммуникативном  развитии ребенка. "
    ["seo_title"] => string(47) "rol-siem-i-v-kommunikativnom-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "126408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415174155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства