kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В вашей семье растет малыш. Помогите ребенку заговорить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует нормы психоречевого развития ребенка от 0 ло 7 лет. Если малышу еще далеко до нормы то у родителей есть над чем поработать. А вот что же  делать подскажут грамотные специалисты ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В вашей семье растет малыш. Помогите ребенку заговорить.»

В вашей семье растет малыш?!


Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста.

Лунева Олеся Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ Детский сад №8

город Великие Луки


Итак, в вашей семье растет малыш. Вы радовались, когда он впервые улыбнулся, научился сидеть, стоять, сделал первые шаги, сказал первое слово. Но, соответствует ли развитие вашего ребенка общепринятым нормам психомоторного развития детей от 1,5 до 3 лет.

Чтобы определить так ли это мы кратко познакомим вас с этими нормами.

1. Начнем с навыков самообслуживания.

Уже в возрасте от 1, 5 до 2-х лет малыш может развернуть конфетку, завернутую в фантик, может очистить банан, быстро полностью раздевается (кроме застежек), пытается самостоятельно обуться и пытается застегнуть крупную молнию. В 2 года просится в туалет!

В возрасте от 2х до 3х лет ребенок ест ложкой без потери пищи (не важно, как держит ложку), пользуется вилкой (нанизывает еду на вилку), может сам взять стакан, налить в него воду и пить. Надевает сам всю одежду (не застегивая пуговиц). В 3 года – расстегивает липучки и большие пуговицы. В этом возрасте ребенок самостоятельно моет и вытирает руки, не писается в течение дня.

2. Развитие крупной моторики.

В возрасте от 1,5 до 2х лет малыш может присесть, наклониться, повернуться, длительно ходить не присаживаясь, перешагивать небольшое возвышение, прыгать со ступеньки, приземляясь на обе ноги. Кроме того, еже в 2 года ребенок может удержать равновесие, пиная мяч одной ногой.

К трем годам малыш самостоятельно умеет ходить по лестнице, может стоять на одной ноге. В 3 года-осваивает трехколесный велосипед.

3. Развитие мелкой ручной моторики.

В 1,5 года ребенок кормит куколку и нанизывает кольца пирамидки на стержень. Из кубиков воспроизводит по образцу постройки-перекрытия (дома, воротики), нанизывает крупные бусины на шнурок.

К двум годам может срисовать круг и вертикальную линию, строит башню по образцу из 6 кубиков, переворачивает страницы по одной. От 2,5 до 3х лет определяется ведущая рука.

К трем годам малыш правильно удерживает карандаш, лепит простые фигурки из пластилина, закручивает и раскручивает крышки и пробки на банках и бутылках. В 3 года – самостоятельно режет ножницами!

4. Сенсорное развитие.

К 2 годам ребенок различает 3-4 контрастные формы (шар и куб) и 3 контрастные величины (большой, средний, маленький).

К трем годам – правильно показывает и называет 4 основные цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

5. Активная речь.

В возрасте от 1,5 до 2х лет малыш использует в речи лепетные слова и отдельные облегченные слова (звукоподражания). Может повторить за взрослым односложные слова (киса, дом, дай). В 2 года ребенок пользуется в речи двухсловным предложением и употребляет местоимения (Мама, дай. Хочу пить.)

В возрасте от 2х до 3х лет дети пользуются фразой из 4х и более слов, а в 3 года – сложноподчиненными предложениями. У девочек развернутая фраза появляется раньше (около 2, 5 лет), а у мальчиков позже – только к 3м годам. К трем года дети активно задают вопросы: Где? Когда? Почему? Зачем?

Словарь состоит из слов ближайшего окружения (названия игрушек, посуды, одежды). В 2 года словарь насчитывает от 50 до 100 слов. К трем годам – 300 слов.

До 3 лет слова произносятся не внятно. К трем годам ребенок должен правильно произносить все гласные и простые согласные (кроме шипящих и сонорных).

Эти нормы разработаны отечественными и зарубежными врачами, психологами и педагогами. И если вашему малышу еще очень далеко до нормы, то есть над чем поработать.


А теперь конкретнее о речи. Наиболее чувствительным для речи является возраст от 1,5 до 3х лет. Именно в этом возрасте можно помочь формированию правильно, чистой речи.

Как же организовать занятия дома? Ведущая деятельность детей этого возраста – игровая. Поэтому, чтобы преодолеть нежелание ребенка заниматься, необходимо заинтересовать его. Можно отправиться в путешествие, в сказочное королевство, в гости к мишке, зайке. Кукла может побеседовать с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Вам придется ходить по комнате, показывать картинки даже в то время, когда он сидит под столом или качается на своей любимой лошадке-качалке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятия обязательно проявится. Но, для достижения результата необходимо заниматься каждый день!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В вашей семье растет малыш. Помогите ребенку заговорить.

Автор: Лунева Олеся Александровна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства