kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к белке" ( занятие по автоматизации звуков "Л-ЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в подготовительной  группе "в гости к белке  в  волшебный лес"   направлено на  автоматизацию звуков  "Л-ЛЬ" В ходе занятия   у  детей   формируются практические  умения  и  навыки пользования исправленной  речью:  фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной,а  так же идёт   уточнение и расширение  словарного запаса  по теме "Дикие животные", формирование кинестетического образа звука Л  (  ощущения положения  органов артикуляции). Дети учатся контролировать  свою  речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к белке" ( занятие по автоматизации звуков "Л-ЛЬ" »



МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад « Рябинка»









Логопедическое занятие по автоматизации звуков " Л-ЛЬ".

" В гости к белке в волшебный лес".






Автор – составитель: учитель-логопед

Гончарова Ирина Анатольевна







Тема: Дикие животные. "В гости к белке в волшебный лес". Автоматизация звуков "л-ль" в словах, предложениях.

Цели занятия:

Образовательные.

-формирование практических умения и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

-формирование кинестетического образа звука [л] (ощущения положения органов артикуляции);

-уточнение и расширение словарного запаса по теме "Дикие животные".

Коррекционно-развивающие.

-автоматизация звука в словах, предложениях;

-улучшение общей моторики и координации движений, развитие дыхания, зрительного восприятия;

-развитие фонематического восприятия, слухового внимания, анамнеза (умение составлять предложения, определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине);

-развитие словообразовательных умений;

-развитие мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные.

-воспитание дружеского отношения между детьми в игре;

-воспитание самостоятельности, контроля за собственной речью.













Оборудование для детей: предметные картинки с изображениями диких животных; дидактическое пособие "Чудо-дерево"; снежинки, предметные картинки на звук "л"; схема слова; перфокарта со шнурком для игры "4-й лишний"; мостик(бумажные полоски); пиктограммы: паровозик с вагончиками, шишка(игрушка), ватные комочки(снежинки), бумажные снеговики разных размеров..

Оборудование для учителя: указка, магнитная доска, музыкальное сопровождение для игры "Попади в лес".

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

-Дети, к нам пришли сегодня гости из детских садов. Они хотят узнать, чему вы научились. А мы покажем свои умения красиво и хорошо говорить.

Упражнение "Четвертый лишний".

логопед раздает детям полоски с картинками, над каждой из которой отверстие для шнурка.

-У вас в руках картинки, найдите в ряду лишнюю и соедините ее шнурком. Объясните свой выбор.

У всех детей лишняя картинка "белка".

-Правильно. А вот и названная гостья к нам пришла (логопед открывает на доске картинку "Белка"). Белка пришла не одна, а со своими друзьями. Вы узнаете их, когда отгадаете загадки.

Игра "Отгадай загадки"

1. Заяц зайцу говорит:

- Мне б его да аппетит!

-В аппетите мало толку,

-Мне бы зубы как у ...(волка).

2. Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама -хитрища... (лиса).

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец!

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко... (лось).

Логопед выставляет картинки животных и называет их, утрированно выделяя звуки "л"

-Волк, лось, белка. Послушайте, какой хитрый звук спрятался в словах?

Дети называют звук.

Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков "л", «ль».

-где находится язык при произнесении звука?

-как работают губы?

-этот звук гласный или согласный?

-твердый или мягкий?

-глухой или звонкий?

Вы правильно произнесли звук и рассказали о нем.

Логопед показывает картинку и называет слово лиса, выделяя звук "ль".

-Назовите первый звук в слове лиса. Теперь попробуйте дать характеристику звука "ль". Какой он?

Дети дают характеристику звука "ль".

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

-Белка со своими друзьями приглашает нас в свой волшебный лес, где приготовила для нас интересные задания. Выполняя их, мы будем тренироваться правильно произносить звуки л-ль. А за это она нас наградит своими подарками,по-беличьи.

-Итак, мы отправляемся в зимний лес. Для того, чтобы попасть туда, закройте глаза, обернитесь и в волшебном лесу очутитесь.

Под музыку дети кружатся. Логопед в это время бросает снежинки и открывает чудо-дерево на доске.

-Откройте глаза. Что мы видим? Снежинки повсюду, чудо-дерево стоит в лесу. А чтобы пробраться к нему поближе, нужно выполнить задания, предложенные на волшебных снежинках. Для начала выполним упражнение на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

-Кладем снежинку на ладошку. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, сдуваем снежинку с ладошки.

-Ребята, а для того чтобы набраться сил и правильно выполнить задания, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Кинезиологическое упражнение "Ухо-нос".

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой-за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

Логопед читает задание на первой снежинке.

Упражнение "Исправь предложение".

-Звери случайно перепутали слова в предложениях. Помогите им. Я буду читать предложения, а вы найдите и исправьте ошибки, правильно выделяя звуки л-ль.

На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

Мышка ловит лису. (Лиса ловит мышку)

Заяц гонится за волком. (Волк гонится за зайцем)

-А в этом предложении нужно слова произнести так, чтобы получилось правильное предложение.

И, ходит, смело, легко, лось. (Лось ходит смело и легко)

-Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Логопед читает второе задание.

Игра "Покатай животных".

-Дикие животные решили покататься, но столкнулись с трудностями и мы поможем преодолеть их.

-Возьмите картинку любого животного, произнесите его название, разделите это слово на слоги и поместите в вагон с одним окном, если в названии слышится один слог, в вагон с двумя окнами, если в названии слышатся два слога и в вагон с тремя окнами, если слышатся два слога, если есть такие слова.

Логопед читает следующее задание, предложенное на снежинке.

Игра " Волшебный мостик"

-Мы совсем скоро будем возле чудо-дерева. А чтобы подойти к нему поближе, нужно пройти по волшебному мостику, на котором расположены пиктограммы. Вам нужно взять картинку животного, по очереди провести по мостику, правильно подбирая слова над каждой палочкой, как подсказывает рисунок. Игра продолжается до тех пор, пока все животные подойдут к чудо-дереву.

-Ну а чтобы мы совсем были внимательными, мы сделаем для начала гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

-Как-то зимой в лесу висела шишка у всех на виду (логопед обращает внимание детей на шишку, которая висит на чудо-дереве, смотреть на указательный палец вытянутой руки)

-Шишка на всех глядела и тихонечко висела,

-Лось сказал, что низко (движения глазами вниз),

-А волчонок-высоко (движения глазами вверх),

-Белочка сказала-близко (движения глазами на кончик носа),

-А лисенок-далеко (движения глазами вдаль).

-Итак, в путь.( Дети берут картинку животного, проходят по мостику изменяя слово.Например: лиса - лисонька, лисище, лисята, лисенок, лисица, лисеночек, лисий хвост, лапы лисьи, голова лисья и т.д.)

- Вот мы и подошли к "чудо-дереву". Зима волшебное, сказочное время года. Какой праздник мы ждем с нетерпением? (дети называют Новый Год). Дома мы будем наряжать елку, а в детском саду будет праздник. А у нас чудо-дерево, мы его тоже будем украшать.

Игра "Найди место звуку в слове".

-Перед вами картинки и схемы слов. Вы берете картинку, определяете положение звука в слове (в начале, в середине, в конце) и вешаете на чудо-дерево. На верхней ветке расположена схема, где звук в начале слова, на средней ветке схема, где звук в середине слова, на нижней ветке схема, где звук в конце.

Итог занятия.

-Ребята,вы выполнили правильно все задания, предложенные белкой. Ейпонравилось, как вы умеете произносить звуки. Поэтому, она решила наградить вас по-беличьи - орешками. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

-Ребята, если вам понравилось занятие, выберите большого снеговика. Если не очень - среднего, а если совсем не понравилось, то маленького.

Дети выбирают бумажных снеговиков, предложенных логопедом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"В гости к белке" ( занятие по автоматизации звуков "Л-ЛЬ"

Автор: Гончарова Ирина Анатольевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства