kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Упражнения для развития фонематичекого слуха на уровне слов - паронимов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонематический слух — способность различать и распознавать звуки речи. Работа со словами-паронимами особенно эффективна для его развития, так как паронимы отличаются минимальными фонетическими признаками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Упражнения для развития фонематичекого слуха на уровне слов - паронимов»»

Упражнения для развития фонематического слуха на уровне слов-паронимов

Фонематический слух — способность различать и распознавать звуки речи. Работа со словами-паронимами особенно эффективна для его развития, так как паронимы отличаются минимальными фонетическими признаками.

Базовые упражнения

  • Слуховой диктант:

    • Прослушайте пары слов и запишите, чем они отличаются (лук-луг, плод-плот).

    • Определите, какой звук различает слова (код-кот, горка-корка).

  • Угадай слово:

    • Учитель произносит слово, заменяя один звук (гора — кора).

    • Ученики должны назвать исходное и получившееся слово.

Упражнения с карточками

  • Сортировка:

    • Разложите карточки с паронимами по группам (бант-бант, лужа-лужа).

    • Соедините линиями слова, отличающиеся одним звуком.

  • Подбор пар:

    • Найдите пары слов, отличающихся одним звуком (лиса-лиса, мышка-мишка).

    • Составьте с ними предложения.

Игровые упражнения

  • Цепочка слов:

    • Меняйте по одному звуку, создавая цепочку (сом → дом → ком → лом).

    • Записывайте получившиеся слова.

  • Найди ошибку:

    • Исправьте неправильно произнесённые слова (вместо "стол" сказано "стон").

    • Объясните, какой звук был произнесён неверно.

Творческие задания

  • Составление историй:

    • Создайте рассказ, используя паронимы (бочка-почка, мишка-миска).

    • Подчеркните различающиеся звуки.

  • Рифмовки:

    • Сочините двустишия с паронимами (пример: "На лугу пасётся лук, А в саду растёт лук").

    • Определите рифмующиеся слова.

Рекомендации по проведению

  • Начинайте с простых пар, постепенно усложняя материал.

  • Используйте наглядные материалы (картинки, схемы).

  • Чередуйте устные и письменные задания.

  • Отмечайте успехи и поощряйте внимательность.

Регулярные занятия помогут развить фонематический слух и улучшить различение звуков речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Упражнения для развития фонематичекого слуха на уровне слов - паронимов»

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства