kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учим стихи с детьми с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие дети сталкиваются с трудностями заучивания стихотворений. Мнемотаблицы облегчают процесс заучивания стихотворения и делают его интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учим стихи с детьми с ТНР»

Подготовила учитель – логопед Кусова В.В.

Аннотационная карта проекта


1

Название проекта

«Новый год нас ждет»

2

Актуальность

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Особенно это касается детей с особыми возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ, ТНР). Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме. Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, обучающиеся мысленно «рисуют» его содержание. Здесь на помощь приходит мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается или подбирается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого обучающийся по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.


3

Цель

создание условий для разучивания стихотворения

4

Задачи

- Развивать монологическую речь ребенка, обогатить её новыми словами и выражениями.

- Разучить стихотворение о зиме.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- составить мнемотаблицу к стихотворению


5

Сроки

краткосрочный

6

Тип проекта

образовательный, творческий.

7

Участники

Учитель – логопед, воспитатель, ребенок с ОВЗ, ТНР 5-6 лет (старшая группа), родители.

7

Предполагаемый результат

Развитие монологической речи ребенка, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- самостоятельное выступление ребенка с ОВЗ на утреннике


Подготовительный этап

- подбор стихотворения с минимальным количеством не выговариваемых ребенком звуков

- подбор картинок для составления мнемотаблицы


Основной этап

Работа учителя – логопеда, воспитателя и родителей над звуковой культурой речи ребенка, частое повторение стихотворения с использованием мнемотаблицы и без нее.

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ

■ Сначала стихотворение обучающемуся читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание обучающихся на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст.

■ Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

■ Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

■ Не забывайте о произношении тех звуков, которые обучающийся уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить обучающегося, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

■ Обратите внимание обучающегося на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.


- Подготовка костюма к новогоднему утреннику


Заключительный этап

Выступление на утреннике





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учим стихи с детьми с ТНР

Автор: Кусова Валентина Викторовна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства