kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно – коррекционная работа учителя - логопеда в системе новых образовательных стадартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проблемы речевого развития вызывают у младших школьников трудности усвоения многих школьных предметов, ребенок находится в постоянной стрессовой ситуации. У него снижается желание учиться, т.к. нет успешной мотивации. Отсюда,  как следствие, возникают проблемы в поведении. Таким детям необходимо усиленное внимание со стороны учителей, родителей и конечно квалифицированная помощь со стороны учителя-логопеда.Данный материал представляет учебно-коррекционную работу учителя-логопеда в системе новых образовательных стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – коррекционная работа учителя - логопеда в системе новых образовательных стадартов.»













УЧЕБНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

В СИСТЕМЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАДАРТОВ



















Учитель-логопед первой

квалификационной категории

Холкина Наталия Андреевна




Не секрет, что количество детей, имеющих проблемы речевого развития с каждым годом не уменьшается, а увеличивается. Если в 50-е годы, по результатам речевого обследования младших школьников, в логопедической помощи нуждались 17% учащихся, то за последние годы их количество возросло до 52,5%.Из них 1/3-это дети, имеющие нарушения речи органического характера, то есть на уровне недостаточного развития определенных мозговых структур.

ПРИЧИНЫ.

Увеличению речевых расстройств, способствуют следующие факторы:

- дети, имеющие перинатальную патологию

- соматические заболевания, особенно в течение первых 3х лет

-социально-педагогическая запущенность – дети, не получающие достаточного речевого и эмоционального развития, особенно в раннем возрасте

- генетические факторы

-экологические факторы

-«виртуальный» тип общения в семье, Дети и другие члены семьи предпочитают общение с компьютером общению друг с другом

ПРОБЛЕМЫ.

С какими проблемами сталкивается ребенок с речевым недоразвитием при поступлении в школу?

  • Не умеет правильно и последовательно излагать свои мысли - трудно будет отвечать на уроке, пересказывать и рассказывать, в дальнейшем возникнут проблемы с изучением наук гуманитарного цикла.

  • Не умеет обобщать , ориентироваться в пространстве и времени – возникнут проблемы с мышлением, а значит с изучением точных наук.

  • Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

  • И конечно, если ребенок не выговаривает отдельные звуки речи – у него неизбежно возникнут проблемы в изложении учебных заданий, в общении со сверстниками, различные комплексы, которые будут мешать ему, раскрыть в полной мере свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Проблемы речевого развития вызывают у младших школьников трудности усвоения многих школьных предметов, ребенок находится в постоянной стрессовой ситуации (школьная дезадаптация). У него снижается желание учиться, т.к. нет успешной мотивации. Отсюда, как следствие, возникают проблемы в поведении. Таким детям необходимо усиленное внимание со стороны учителей, родителей и конечно квалифицированная помощь со стороны учителя-логопеда.



НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ.

В своей школе я работаю учителем-логопедом больше двадцати лет. Кабинет светлый, уютный, находится на первом этаже, что особенно удобно для детей и родителей. Работаю в тесном контакте с директором и администрацией школы, которые понимают всю важность и необходимость логопедической помощи детям. Наш девиз «Учимся играя!» В моем кабинете много обучающих и развивающих игрушек и игр, ярких пособий, большое количество дидактического материала. Оборудованы зоны для индивидуальной и групповой работы, развивающие речевую активность учащихся.

Почему-то у многих родителей, да и у учителей распространено мнение, что основная задача учителя – логопеда – это исправление звукопроизношения. Это не совсем так. Основной целью моей работы на логопедических занятиях является развитие всей речевой системы ребенка в целом.

- во- первых, это систематическая и продолжительная работа над развитием связной речи. Мы учимся грамотно и развернуто высказывать свои мысли и главное - не бояться говорить! У многих детей логопатов присутствует страх речевого высказывания, что негативно сказывается на учебном процессе.

- постоянно, целенаправленно и продуктивно работаю над обогащением и накоплением словарного запаса. Мы постоянно выясняем, анализируем , запоминаем значения слов и вводим их в речь

- постоянно делаем дыхательные и логоритмические упражнения, кинезиологические упражнения для гимнастики мозга, упражнения для развития органов артикуляции.

Одно из важнейших направлений моей работы – это коррекция нарушений письма и чтения. Ребенок может правильно произносить все звуки, но испытывать особые трудности при чтении и допускать большое количество специфических ошибок при письме. Это искажения слогов и окончаний слов, перестановки и пропуски букв, отсутствие границ предложения и многое другое. В ходе коррекции письменной речи я работаю над развитием фонематического слуха детей, учу их анализировать слоги и слова, различать парные согласные, слышать ударение и многое другое. Все невозможно перечислить.

Коррекционная работа ведется на разных направлениях и разных уровнях – на уровне звука – буквы – слога – слова – предложения и текста. Мы постоянно работаем над развитием психических процессов – учимся думать, слушать и запоминать.



ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ.

В настоящее время для системы Российского образования актуально внедрение новых образовательных стандартов – стандартов нового поколения, где учебно – коррекционная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, занимает особое место. Логопедическая помощь таким детям особенно необходима.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» выделены отдельные нормы, посвященные такому сопровождению учащихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных программ, трудности в развитии и социальной адаптации.

Механизмом реализации данных стандартов является школьный психолого – педагогический консилиум. Консилиум в переводе с латинского означает « обсуждение». В нашей школе на заседаниях консилиума мы работаем в тесном взаимодействии специалистов школы – учителя- логопеда, педагога психолога , социального педагога, учителей и конечно родителей ребенка. Совместно мы обсуждаем проблемы обучения учащихся, их воспитания и развития, решаем, как создать комфортные условия для пребывания и успешного обучения ребенка в школе.

В.В.Путин на одном из правительственных заседаний произнес: «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для детей с ОВЗ, детей инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».

На моих занятиях в условиях данного логопедического кабинета созданы все условия для работы с данной категорией учащихся. Работа проводится индивидуально и в небольших группах 3 – 5 человек, что позволят мне осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его потребностей, а так же дает большие возможности применения различных инновационных, развивающих и здоровьесберегающих технологий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холкина Наталия Андреевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства