kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация  звуков Р-Л на занятиях по коррекции звукопроизношения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».»






Технологическая карта занятия

ФИО участника:

участника:

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: овладение навыком правильного произнесения звуков Р и Л.

Задачи занятия:

Образовательные: научиться правильно произносить звуки Р и Л в словах и предложениях с помощью артикуляционной гимнастики, игры «Собирай-ка», упражнения «Расскажи-ка», стихотворения о погоде.

Развивающие: повторять слоги, слова, дифференцировать звуки Р и Л.

Воспитывающие: сделать вывод об успехах на занятии и качестве произношения звуков Р и Л.

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для ребенка): правильно выполнить игровые упражнения

Дидактическая задача (на игру для педагога): закрепить навык правильного произнесения звуков Р и Л;

Словарная работа: обогащение словаря по теме «Обувь»

Планируемый результат занятия: ребенок произносит звуки Р и Л в словах и предложениях.

Подготовительная работа:

- подбор методического материала согласно этапам логопедического занятия;

- разработка лэпбука по теме ««У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

ребенка

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организовать взаимодействие с ребенком, мотивировать на предстоящую деятельность, подготовить речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики



Приветствие: педагог:

- Здравствуй, как я рада тебя видеть!

Как настроение?

Как тебе погода за окном?




Давай немного разогреемся (педагог объясняет правильное положение языка)

1.Упражнение «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ)

2.«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными)

3.«Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).



Словесный метод: беседа с ребенком

Прием «Вопрос: Как ты считаешь, у природы нет плохой погоды?»



Совместная артикуляционная гимнастика

Приветствие.

Включение в разговор

Ребенок отвечает на вопрос педага



Повторение за педагогом

Психологическая готовность к занятию






Подготовка к правильному произнесению звуков Р и Л


2

Основной этап



Знакомство с лэпбуком




2.1

Этап постановки проблемы

Обозначить способы достижения цели

Педагог: Сегодня я предлагаю тебе поиграть в интересную игру. Посмотри, представь, что наша игра-это необычная улица. На этой улице можно встретить ее главных жителей. Обрати, пожалуйста, внимание, что погода в начале нашего пути выдалась не самая приятная. Здесь тучки, лужи. Представь, как бы поднялось настроение у обитателей улицы, если бы рассеялись тучки и высохли лужи…Это в наших силах! Мы можем им помочь! Все просто, нам необходимо преодолеть каждую лужицу и погода обязательно изменится!

Форма организации: ребенок сидит рядом с педагогом.

Наглядный прием: привлечение внимания к лэпбуку.

Словесный метод: побуждение ребенка к выполнению заданий.


Ребенок слушает педагога и рассматривает лэпбук

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении

2.2

Этап ознакомления с материалом

Создать условия для восприятия и осмысления содержания игры.



Педагог: Посмотри, на нашей улице выделена каждая лужица. Чтобы ее преодолеть, нужно открыть конвертик и выполнить задание.

Прием: привлечения внимания к способу выполнения задания


Ребенок

рассматривает иллюстрации, конверты

Задача ясна и понятна

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить навык дифференциации звуков Р и Л

Правильное произнесение звуков Р и Л в словах/предложениях

Достичь поставленной цели- развеять тучи, высушить лужи, создать для обитателей улицы хорошую погоду

Педагог: Предложение ребенку пройти каждую лужицу:

  1. «Угадай-ка». Какая буква спряталась за картинкой?

  2. Давай пропоем слоги со звуком Л:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛИ

  1. Еще одна «Угадай-ка». Какая буква на этот раз спряталась за картинкой?

  2. Давай пропоем слоги со звуком Р:

РА-РУ-РИ-РО-РЕ

  1. На нашем пути лужица «Слышь».Два брата «Слыша» Зеленый и Оранжевый помогут ее преодолеть. Покажи Зеленого, если услышишь в слоге звук Р и Оранжевого, если услышишь звук Л.

ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ

  1. Лужица «Собирай-ка». Подул ветер и буквы рассыпались. Нужно их собрать. По картинке собери слово на магнитной доске.

  2. Мы шли-шли и дошли до лужицы «Расскажи-ка». Назови по картинке обувь для дождливой, весенней, летней и зимней погоды.

  3. Последняя лужица- стишок. Послушай и повтори за мной. Давай его выучим наизусть.

  4. Ура! Все лужицы преодолены! Ветер тучи прогнал и заснул! Что появилось на нашей улице? Правильно, солнце и радуга!

Игровой метод: ребенок сам достает задание для выполнения







Ребенок отвечает на вопросы/показывает карточки-смайлы согласно услышанным звукам
































Ребенок различает буквы и звуки Р и Л

Правильно произносит звуки в связном рассказе

и стихотворении




3.

Заключительный этап

Подведение итогов игры, обозначение основных обитателей улицы



Рефлексия:

- Мы преодолели все лужицы? Помогли главным обитателям необычной улицы звукам Р и Л создать хорошую погоду и прекрасное настроение?

- Правда здорово прийти кому-то на помощь и сделать доброе дело?


Словесный метод: беседа


Ребенок отвечает на вопросы

Ребенок осознает важность добрых дел и ощущения приятных эмоций от них


Используемая литература


  1. Г.Г. Мисаренко «Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями. 2е издание», 2016.

  2. И.Н. Краснова «Практические занятия по дифференциации звуков «Л и Р», 2020.

  3. Н.В. Нищева «Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах»,2021.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».

Автор: Клишина Ирина Валерьевна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства