Цель занятия: овладение навыком правильного произнесения звуков Р и Л.
- разработка лэпбука по теме ««У природы нет плохой погоды или улица, на которой живут звуки Р и Л».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность ребенка | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организовать взаимодействие с ребенком, мотивировать на предстоящую деятельность, подготовить речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики | Приветствие: педагог: - Здравствуй, как я рада тебя видеть! Как настроение? Как тебе погода за окном? Давай немного разогреемся (педагог объясняет правильное положение языка) 1.Упражнение «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ) 2.«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными) 3.«Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность). | Словесный метод: беседа с ребенком Прием «Вопрос: Как ты считаешь, у природы нет плохой погоды?» Совместная артикуляционная гимнастика | Приветствие. Включение в разговор Ребенок отвечает на вопрос педага Повторение за педагогом | Психологическая готовность к занятию Подготовка к правильному произнесению звуков Р и Л |
2 | Основной этап | | | Знакомство с лэпбуком | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Обозначить способы достижения цели | Педагог: Сегодня я предлагаю тебе поиграть в интересную игру. Посмотри, представь, что наша игра-это необычная улица. На этой улице можно встретить ее главных жителей. Обрати, пожалуйста, внимание, что погода в начале нашего пути выдалась не самая приятная. Здесь тучки, лужи. Представь, как бы поднялось настроение у обитателей улицы, если бы рассеялись тучки и высохли лужи…Это в наших силах! Мы можем им помочь! Все просто, нам необходимо преодолеть каждую лужицу и погода обязательно изменится! | Форма организации: ребенок сидит рядом с педагогом. Наглядный прием: привлечение внимания к лэпбуку. Словесный метод: побуждение ребенка к выполнению заданий. | Ребенок слушает педагога и рассматривает лэпбук | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для восприятия и осмысления содержания игры. | Педагог: Посмотри, на нашей улице выделена каждая лужица. Чтобы ее преодолеть, нужно открыть конвертик и выполнить задание. | Прием: привлечения внимания к способу выполнения задания | Ребенок рассматривает иллюстрации, конверты | Задача ясна и понятна |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить навык дифференциации звуков Р и Л Правильное произнесение звуков Р и Л в словах/предложениях Достичь поставленной цели- развеять тучи, высушить лужи, создать для обитателей улицы хорошую погоду | Педагог: Предложение ребенку пройти каждую лужицу: «Угадай-ка». Какая буква спряталась за картинкой? Давай пропоем слоги со звуком Л: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛИ Еще одна «Угадай-ка». Какая буква на этот раз спряталась за картинкой? Давай пропоем слоги со звуком Р: РА-РУ-РИ-РО-РЕ На нашем пути лужица «Слышь».Два брата «Слыша» Зеленый и Оранжевый помогут ее преодолеть. Покажи Зеленого, если услышишь в слоге звук Р и Оранжевого, если услышишь звук Л. ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ Лужица «Собирай-ка». Подул ветер и буквы рассыпались. Нужно их собрать. По картинке собери слово на магнитной доске. Мы шли-шли и дошли до лужицы «Расскажи-ка». Назови по картинке обувь для дождливой, весенней, летней и зимней погоды. Последняя лужица- стишок. Послушай и повтори за мной. Давай его выучим наизусть. Ура! Все лужицы преодолены! Ветер тучи прогнал и заснул! Что появилось на нашей улице? Правильно, солнце и радуга! | Игровой метод: ребенок сам достает задание для выполнения | Ребенок отвечает на вопросы/показывает карточки-смайлы согласно услышанным звукам | Ребенок различает буквы и звуки Р и Л Правильно произносит звуки в связном рассказе и стихотворении |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игры, обозначение основных обитателей улицы | Рефлексия: - Мы преодолели все лужицы? Помогли главным обитателям необычной улицы звукам Р и Л создать хорошую погоду и прекрасное настроение? - Правда здорово прийти кому-то на помощь и сделать доброе дело? | Словесный метод: беседа | Ребенок отвечает на вопросы | Ребенок осознает важность добрых дел и ощущения приятных эмоций от них |