Цель и задачи специального (коррекционного) предмета РСВ и ФП в свете ФГОС
Цель и задачи специального (коррекционного) предмета РСВ и ФП в свете ФГОС
Цель – формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и / или индивидуальных слуховых аппаратов).
Задачи:
• формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
• развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
• формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи глухих детей;
• в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
• в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать е? реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
• в сфере познавательных универсальных учебных действий _ воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
• в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цель и задачи специального (коррекционного) предмета РСВ и ФП в свете ФГОС»
Цель и задачи специального (коррекционного) предмета РСВ и ФП в свете ФГОС.
Цель – формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и / или индивидуальных слуховых аппаратов).
Задачи:
• формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
• развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
• формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи глухих детей;
• в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
• в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
• в сфере познавательных универсальных учебных действий _ воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
• в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.