Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома
Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома
В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью решаются коррекционные задачи: развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция общего и речевого поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»
Труд - важнейшее средство
в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома
У детей 5-6 лет с речевыми нарушениями трудовая деятельность, как правило ограничена и не выходит за пределы самообслуживания. Труд детей этого возраста связан с игрой: поиграл – убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Взрослый так же поощряет игры, в которых дети подражают деятельности взрослых: мама варит обед, кормить детей, убирает комнаты; папа что-то мастерит; шофёр водит машину.
В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью решаются коррекционные задачи: развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция общего и речевого поведения.
Очень важно в процессе посильного труда развивать у детей внимание к речи взрослых: умение выслушивать объяснения до конца и только после этого приступить к его выполнению, вслушиваться в речь взрослых в процессе выполнения каких-либо действий и движений при самообслуживании. Поэтому специальные поручения следует давать детям в определенной дозировке и правильной последовательности.
Так во время одевания или раздевания с детьми разговаривают о том, что надевают или снимают, какого цвета одежда, из какого материала она сшита, а также о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая, сухая и т.д.
Развивая речь в процессе самообслуживания, взрослый даёт указания к работе и обязательно следит за правильностью их выполнения.
Когда дети умываются, можно говорить о том, что они моют (лицо, руки и т.д.), чем моют (водой, мылом, щёткой), какая вода (горячая, тёплая, холодная), какое мыло (душистое, белое), чем вытираются (полотенцем белым, чистым, глаженным).
Во всех ситуациях необходимо учитывать индивидуальные речевые возможности каждого ребёнка и в соответствии с ними задавать вопросы. Очень важно пользоваться словесными поощрениями за правильный, быстро найденный ответ.