kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная корекционно - развивающая деятельность учителя-логопед и воспитателей в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда

и воспитателя в подготовительной логопедической группе.


Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации занятий воспитателей и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Логопед может рекомендовать воспитателям использовать пятиминутки на определенных занятиях. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения; пальчиковая, артикуляционная гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в НОД, подвижных игр на прогулке или в свободное время по второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего логопеды рекомендуют занятия по автоматизации и дифференциации звуков. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.













Решает учитель-логопед

Решают воспитатели

Создание условий для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Побуждать детей:

  • обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

  • побуждать детей к речевому общению между собой.

Встреча детей после лет­них каникул, побуждение их к речевой активности (по летним впечатлениям).

Постоянное активное общение с детьми:

- отвечать на все вопросы детей;

- побуждать к познаватель­ному общению во время прогулок;

- беседовать по поводу прочитанного и т. д.

Обследование речи детей, состояния психических процессов, связанных с рече­вой деятельностью (сентябрь, май).

Заполнение речевой карты.


Обследование уровня общего развития детей, их зна­ний, навыков по программе предыдущего года (сентябрь). Отслеживание динамики развития (январь, май).

Заполнение мониторинга.

Количественный и качественный анализ результатов обследования речевого и общего развития детей. Выявление причин затруднений у детей. Выделение проблемных видов деятельности и основных направлений коррекционно-развивающей работы. Выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, требующих особых условий обучения, особого подхода к усвоению учебного материала.

Составление перспективного тематического плана работы.


Обеспечение преемственности в изучении речевого материала и более углубленной работы.

Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы.

Обеспечение контроля за правильной речью детей с уче­том их возможностей.

Соблюдение алгоритма в изучении речевого материала.

Логопед:

Воспитатель:

-начинает работу над звукопроизношением;

- использует наработан­ный воспитателями словарь на логопедических занятиях;

-начинает работу над грамматическими темами;

- расширяет объем высказываний детей, формирует навык употребления сложных предложений, использует выработанный воспитателями навык связной речи (диалоги­ческой и монологической).

- продолжает, закрепляет, контролирует развитие навыков звукопроизношения;

- начинает работу по обо­гащению и накоплению словаря по той или иной лексической теме;

- закрепляет на своих занятиях и в повседневной жизни группы изучаемые грамма­тические темы;

- начинает работу над раз­витием связной речи детей.

Предъявление требова­ний к речи сотрудников ДОУ, работающих с детьми; проведение среди них разъяснительной работы:

- речь взрослых должна быть четкой, ясной, красоч­ной, грамматически правильной;

- общение с детьми — вежливое и доброжелательное; необходимо отвечать на все их вопросы и просьбы, обсуждать возникающие у них проблемы;

- при общении с детьми большое значение имеет тактильный контакт;

- обращаясь к детям, во­просы нужно формулировать конкретные, без лишних слов, поручения давать в соответствии с правилами этикета.

Предъявление детям об­разцов правильной литературной речи:

- включение в речь разно­образных образцов речевого этикета;

- обогащение речи посло­вицами, поговорками, стихами;

- прослушивание грампластинок и аудиокассет с за­писями литературных произ­ведений в исполнении артистов и профессиональных чтецов;

- поощрение детского словесного творчества (составление загадок, сочинение потешек, чистоговорок, изменение форм слов и т. д.);

- организация и проведе­ние специальных речевых игр; — приобщение детей к культуре чтения;

- развитие образной сто­роны речи (уточнение оттенков смысла слов, знакомство с переносным значением).

По возможности включение в работу по лексико-тематическим циклам проблемных вопросов, жизненных ситуаций, обсуждение поступков литературных героев и сверстников для формирования .жизненной компетенции детей (ОБЖ для дошкольников).

Развитие внимания и па­мяти (слуховой, зрительной, вербальной):

-выполнение и отчет о выполнении постепенно увеличивающихся многоступенчатых инструкций;

-передача с помощью речи последовательности со­вершаемых действий;

-использование различных форм обращений к детям;

- включение различных дидактических игр и упражне­ний во фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия;

- решение речевых логических задач, создание про­блемных ситуаций;

- заучивание речевого материала разной степени сложности.

Систематизация и составление картотеки коррекционных и речевых игр; ак­тивное использование их в работе. Картотека включает игры:

- на внимание;

- тренирующие наблюда­тельность;

- на быстроту реакции;

- приучающие ценить время;

- развивающие глазомер;

- воздействующие на эмо­ции и чувства;

- на смекалку;

- на ориентировку в пространстве и на плоскости листа;

- игры-диалоги, игры-сценки.

Развитие фонематического восприятия:

- полный звукослоговой анализ и синтез слов типа кот, суп (начало учебного года); косы, замок, шапка (2-й период обучения) стол, шарф и трехсложные: (3-й период обучения);

-преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков;

- преобразование слогов в слова (ко шко школа);

-дифференциация звуков по акустическим, артикуляторным и перцептивным свойствам (гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие);

- усвоение терминов: слово - слог - звук, гласный звук, согласный звук, предложение.

Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза слов в игровой занимательной форме с элементами соревнования.

Развитие доступных детям форм словесно-логического мышления:

-описание предметов (выделение существенных признаков);

-сравнение предметов (анализ, обобщение);

-исключение «четвертого лишнего» (объяснительная речь);

-установление причинно-следственных связей во временных и сезонных явлениях;

-выявление скрытого смысла, переносных значений слов и т.д. при работе по сериям картинок, обсуждении проблемных ситуаций.

Обогащение знаний и представлений об окружающем — важнейший источник развития речи детей.



Развитие познавательных интересов.


Развитие познавательной активности.

Совершенствование словообразования и словоизменения (грамматический строй речи):

-суффиксальный способ;

-префиксальный способ;

-словосложение;

-омонимия;

-образование граммати­ческих форм одного и того же слова, выражающих его отно­шение к другим словам (па­дежные конструкции);

-сопоставление грамма­тических форм глагола (число, лицо, род, время);

-формулирование вопро­сов и ответов на них;

- образование однокоренных слов.

Обеспечение частого повторения в речи взрослых и детей сложных грамматических форм и грамматических конструкций.

Развитие образной сто­роны речи:

- уточнение оттенков смысла различных слов (лес - лесок - лесочек);

- толкование фразеологиз­мов, образных выражений, иносказаний;

- образование новых слов путем словосложения (тепло­ход, чернозем);

- включение всевозмож­ных образных слов и выражений в практику речи (в игру, предметную деятельность, ком­муникацию).

Использование в учеб­ной речевой деятельности сло­варя, наработанного воспита­телями в процессе ознакомле­ния детей с окружающим и предметным миром:

-овладение названиями предметов, явлений; их свойств и признаков; рассказ о них;

-включение обобщающих понятий в объяснительную речь;

- знакомство со словами-омонимами;

- дифференциация сино­нимов (сосуд для питья ста­кан, кружка, чашка и др.);

- подбор эпитетов;

-использование антони­мов, в упражнениях на проти­вопоставление;

- расширение глагольного словаря;

- различение слов, обозначающих часть и целое

Продолжение работы по обогащению и накоплению словаря по лексико-тематическим циклам.




Создание условий для активизации словарного запа­са детей: развитие умения ис­пользовать в свободной речи синонимы, обобщающие поня­тия, антонимы, слова разных частей речи точно по смыслу.


Проведение словесных игр, направленных на форми­рование семантических полей.

Продолжение работы по развитию ритмико-слоговой структуры слов.

Заучивание скорогово­рок, проговаривание трудных слов с одновременным отбиванием ритма, использование различных игр-диалогов и т. д.-

Закрепление навыков диалогической речи в различных играх (подвижных, речевых, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях); в пересказах художественных текстов; в общении со взрослыми и сверстниками.

Обучение рассказыва­нию; активизация речевого высказывания, совершенствование его содержательной и языковой стороны; знакомство с правилами объединения от­дельных предложений в еди­ное связное целое; развитие мотивации речевой деятельности.

Совершенствование умения составлять рассказы:

- рассказы-описания;

- рассказы по серии кар­тинок;

- рассказы по сюжетным

картинкам;

- пересказы художественных текстов;

- пересказы с разнообразными заданиями (от первого лица, с изменением времени

и т. д.);

- рассказы с элементами iтворчества;

- сочинение сказок

Опережающая работа по формированию навыков со­ставления рассказов:

- интонационное выделе­ние первого, центрального и конечного предложения корот­кого рассказа;

- заполнение схемы (на­чало, середина, конец расска­за) различным содержанием;

- уточнение характерис­тики персонажей и их дей­ствий;

- включение в рассказ ди­алогов действующих лиц;

- использование графического плана, различных таблиц, схем, символов и пособий для наглядного моделирования сю­жета.

Практические упражнения по распространению предло­жений путем введения однородных членов, по построению г ложных предложений разных видов.

Периодическое проведение контрольных занятий (по мере необходимости).

Повседневное наблюде­ние за состоянием речевой де­ятельности детей на каждом этапе коррекционного про­цесса.

Четкая формулировка за­даний по закреплению речево­го материала, запись заданий в «Тетради для вечерних заня­тий воспитателя с детьми».

Освоение с детьми всех видов деятельности, преду­смотренных программой вос­питания и обучения детей в детском саду, с одновремен­ным решением задач по кор­рекции речи и психических процессов.

Продолжение работы по формированию у детей коммуни­кативных умений (полноценное речевое общение).

Четкое взаимодействие в решении организационных вопросов.

Логопед:

Воспитатель:

- составляет расписание занятий;

- дает рекомендации по организации в группе пред­метно-развивающей среды в соответствии с коррекционными задачами;

- использует фронтальные, подгрупповые и индивидуаль­ные формы работы для осуще­ствления коррекционных за­дач ;

- привлекает родителей к коррекционной работе (кон­сультации и практические со­веты, показы открытых фрон­тальных занятий, демонстра­ция приемов и упражнений по закреплению речевых навыков детей и т. д.);

- направляет детей при необходимости на консульта­ции к специалистам (психоло­гу, невропатологу, детскому психиатру, массажисту и др.).

- обеспечивает соблюде­ние режима дня (организация смены деятельности детей, пре­бывания их на воздухе, оздоро­вительных мероприятий, кор­рекционной работы, досуга и т. д.);

- обновляет предметно-развивающую среду в соответ­ствии с очередным этапом кор­рекционной работы;

-создает условия для вос­питания общего и речевого поведения детей;

- осуществляет ежеднев­ную связь с родителями через индивидуальные контакты (бе­седы, сообщения об успехах или затруднениях детей, отве­ты на вопросы, объяснения и т. д.);

- осуществляет контроль за выполнением рекомендаций специалистов.






























СЕНТЯБРЬ 3 неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.


Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».

2. Развитие мелкой моторики

Дождик, лей, лей, лей!

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой.

Потряхивания кистями обеих рук.

Прижать ладони к груди.

Обе руки вытянуть вперёд.

Руки положить на бёдра.

Скрестить ладони на голове.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа»

Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У].

Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя – пя…».

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:

«Скажите, что шумит?» (ветер) «Что шуршит?» (листья)

«Кто кричит?» (дети, мальчик) «Что гудит?» (самолет, автомобиль)

«Кто разговаривает?» (люди) и т.д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…)

Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер?

2. Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

3. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?) приходит, наступает, начинается...

птицы — ... тучи — ... животные-... ветер — ...

дождь — ... трава — ... деревья — ... листья — ...

4. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) тусклое...

листья — ... небо — ... земля — ... облака — ...

трава — ... дождь — ... день — ... ветер — ...

5. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

6. Развитие связной речи

1. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.

2. Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.


Дополнительный материал:

1. Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)


Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)


Н. Нищева

2. Упражнение

«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивания кистями.)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)


3. Пословицы. Поговорки

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

4. Тексты для пересказа

ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

По Г. Скребицкому

ОСИНА

...Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный цвет окрашена листва. Чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Тут и там под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Шелестит под ногами пожелтевший папоротник, и еще горче пахнет в осиновом лесу.

По И. Соколову-Микитову

5. Загадки

Жаль озябшего бедняжку.

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Приходит по луже,

Уходит по стуже.

(Осень)

Тетка Федосья

Красила колосья,

На клене — листья,

На рябине — кисти.

(Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

(Дождь)

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

СЕНТЯБРЬ 4 неделя

Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»


Инструкция воспитателя

Выполняемые действия


1. Развитие общей моторики


Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:


- Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

Меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.


2. Развитие мелкой моторики


Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Приседают, «шагают» пальчиками

Встают, мешают указательным

пальцем правой руки в ладошке левой.

Загибают по одному пальчику на

обеих руках на каждое название.


Развитие лексико-грамматического строя речи


1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагатель­ных)

Каша из гречи — какая? ..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки — какая ...(манная), из риса - ...(рисовая).

  • 2. Игра "Цепочка" От куда хлеб пришел?   (Из магазина) В магазин от куда попал? (Из пекарни) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб) Из чего пекут хлеб? (Из муки) Из чего мука?

(Из зерна) Откуда зерно? (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб, )

3. «Назови признак» Хлеб какой? - пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.

4. Игра «Сосчитай» - одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза, урожай, стебель, початок)

5. Упражнение «Из чего - какой?» хлеб пекут из пшеницы - хлеб пшеничный, лепешки из ржи - …(ржаные), печенье из овсяной муки - … (овсяное), масло из кукурузы - …(кукурузное).

6. Игра: «Придумай родственное слово» - хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба, хлебороб, хлебец, хлебцы, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекар­ня, нахлебник, хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь)

7. Игра: «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
8. Игра: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .


Развитие связной речи


1. Выучить и уточнить значение пословиц:

Хлеб – всему голова. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь.

2. Заучивание стихов о хлебе.



Дополнительный материал:

1. Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!


Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам – хлебом.


Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.
2. Загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

В поле вырос дом, полон дом зерном. (Колос).


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Автор: Голубович Юлия Владимировна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587349

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства