kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тетрадь с занимательно-тренировочными упражнениями для учащихся 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь рекомендована учащимся начальных классов, имеющих трудности в усвоении программного материала по русскому языку. В тетради собраны занимательно тренировочные упражнения, предназначенные для развития зрительного восприятия, анализа и синтеза; развития памяти; пространственного восприятия и представления; развитие мелкой моторики.

Упражнения носят как занимательный, так и игровой характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тетрадь с занимательно-тренировочными упражнениями для учащихся 1 класса"»

ГУ «Карабалыкская СШ № 1 им. М. Горького отдел образования акимата Карабалыкского района»


ТЕТРАДЬ

занимательно-тренировочные упражнения

для учащихся 1 класса



Составитель: учитель-логопед

Жунусова Е.А.



УДК 373.3.016
ББК 81.2.Рус.922
Т37


Рецензенты


Маралбаева Ж.У.

Заместитель директора по научно- методической работе Карабалыкской СШ № 1 им. М. Горького

Мандрова Т.Н.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Карабалыкской СШ № 1 им. М. Горького


Т37 «Тетрадь занимательно-тренировочные упражнения для учащихся 1 класса» рекомендована для учащихся 1 класса имеющих общее недоразвитие речи (ОНР)/ сост.: Жунусова Е. А. – Карабалык, 2020. – 36 с.


ISBN 978-601-06-3929-4


Тетрадь рекомендована учащимся начальных классов, имеющих трудности в усвоении программного материала по русскому языку. В тетради собраны занимательно тренировочные упражнения, предназначенные для развития зрительного восприятия, анализа и синтеза; развития памяти; пространственного восприятия и представления; развитие мелкой моторики.

Упражнения носят как занимательный, так и игровой характер.

УДК 373.3.016

ББК 81.2.Рус.922


















ЗАНЯТИЕ 1

  1. Восстанови печатные буквы. Для этого допиши их элементы (части).





  1. Придумай и запиши в тетрадь по два примера на буквы А, О, Е, Ё.

А_______________________________________________О_______________________________________________Е_______________________________________________Ё_______________________________________________





ЗАНЯТИЕ 2

  1. Восстанови письменные буквы. Для этого допиши их элементы (части).



  1. Придумай и запиши в тетрадь по два примера на буквы И, Э, Ю, Я.

И_______________________________________________Э_______________________________________________Ю______________________________________________Я_______________________________________________





ЗАНЯТИЕ 3

  1. Восстанови печатные и письменные буквы.

Для этого допиши их элементы (части).



  1. Придумай и запиши восемь слов, в которых буквы из таблицы будут в середине или в конце слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 4

  1. Раскрась в таблице гласные – красным цветом, согласные синим цветом, мягкие согласные-зелёным цветом.

  1. Рассмотри предметы. Расставь цифры от 1 до 4 в пустые квадратики справа от предметов в порядке увеличения их размеров.

ЗАНЯТИЕ 5

  1. Аккуратно обведи.



  1. Нарисуй на строке узор из геометрических фигур по инструкции.

Первая фигура слева-квадрат красного цвета.

За красным квадратом – синий треугольник.

Последний на полке – зеленый квадрат.

Перед зеленым квадратом – желтый круг. Слева от желтого круга синий круг.









ЗАНЯТИЕ 6

  1. Аккуратно обведи.

  1. Рассмотри рыбок в аквариуме. Рыбок, которые плывут направо, обведи в синий кружок. Рыбок, которые плывут налево – в красный кружок.

ЗАНЯТИЕ 7

  1. Повтори рисунок.



  1. Запиши, что бывает такого цвета:

ЖЕЛТОГО_________________________________________КРАСНОГО________________________________________

ОРАНЖЕВОГО_____________________________________

ЧЕРНОГО__________________________________________ЗЕЛЕНОГО________________________________________БЕЛОГО__________________________________________





ЗАНЯТИЕ 8



  1. Прочитай слова и запиши их в тетрадь, заменяя письменные буквы на печатные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 9

2.Прочитай пары слов и запиши их в тетрадь, заменяя печатные буквы на письменные. Объясни значение этих словосочетаний.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 10

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 11

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 12

  1. Придумай и запиши слова со слогами СО, ЛИ, ТИ, МУ, так, чтобы эти слоги встречались в разных частях слов, например: СОБАКА, НОСОРОГ, КОЛЕСО.

  2. Раздели слова на слоги, и определи, каким по счету будет этот слог.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 13

1.Собери из слогов слова и запиши их. Например: за, ро – роза.

ни, са - _________________

ник, лес - _______________

бус, гло - ________________

ши, ма, на - _____________

во, ре, де - _______________

со, чек, ле - ______________

сыл, по, ка - _____________

ко, ка, сын - _____________

са, да, до - _______________

чек, со, ку - ______________



  1. Составь слова так, чтобы в них были слоги из таблицы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 14

Разгадай ребусы.

Ответы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 15

  1. Переставь буквы в словах и заполни дорожку.

ЗАНЯТИЕ 16

  1. Соедини линией слова рифмы.



  1. Прочитай слова. Запиши их в три столбика, учитывая последовательность букв, обозначающих гласные звуки.

ЗАНЯТИЕ 17

  1. Переставь все буквы в словах и заполни клеточки кроссворда.


ЗАНЯТИЕ 18

  1. В таблице зашифрованы названия предметов. Найди их и обведи карандашами разных цветов.

  1. Найди выход из лабиринта.

ЗАНЯТИЕ 19

  1. Рассмотри предметы. Расставь цифры от 1 до 4 в соответствующие квадратики в порядке уменьшения высоты предметов.

  1. Помоги улитке попасть домой.

ЗАНЯТИЕ 20

  1. П омоги пчелкам собрать мед. Вставь пропущенные буквы в слова – проведи линии от каждой пчелки с символом буквы: - буква О, - буква А, к подходящему слову.



  1. Р азгадай ребус.











Ответ:_______________

ЗАНЯТИЕ 21

  1. Вставь пропущенные буквы в слова О – А в слова. Составь и запиши словосочетания из слов в двух столбиках.

зап….мнил

пл….чет

ск….чет

ск….рый

сп….ли

к….нь

к….шки

ск….зку

п….езд

пл….кса

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько пар одинаковых воздушных змеев. Раскрась одинаковых змеев одним цветом, впиши число одинаковых змеев в квадратик.

ЗАНЯТИЕ 22

  1. В таблице зашифрованы названия предметов. Найди их и обведи карандашами разных цветов.

  1. Рассмотри картинки с изображениями животных.

П од каждым животным нарисуй, куда оно смотрит: направо- налево-

ЗАНЯТИЕ 23

  1. Какой мышке достанется сыр?

  1. Разгадай ребус.

Ответ:____________

ЗАНЯТИЕ 24

  1. Раскрась шарики на елке (цифры подскажут тебе соответствующий цвет).


1-синий

2 – желтый

3 – красный

4 – зеленый

5 - коричневый



  1. Рассмотри таблицу букв. Найди и соедини линиями буквы, сходные по начертанию.


ЗАНЯТИЕ 25

  1. Вставьте в предложения, недостающие предлоги, записанные ниже по смыслу.

  1. Лена наливает чай….чашки.

  2. Почки распустились….деревьях.

  3. Лодка плывет….озеру.

  4. Чайка летит….водой.

  5. Птенец выпал….гнезда.

  6. Деревья шумят….ветра.

  7. Последние листья падают….березы.

  8. Щенок спрятался….крыльцом.

Предлоги: на, к, в, над, от, из, с, за.

  1. Образуйте существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.


Например: один – дом, а если их много, то – дома.

один стол, а много – это _________

стул - ____________

окно - ____________

звезда -____________

ухо - ______________

рука - _____________

кружка - ____________

тетрадь - ____________

Например: один - дом, а много чего? – домов.

стол, а много чего? -__________

стул -___________

окно - ___________

звезда - __________

ухо - _____________

рука - ____________

кружка ___________

тетрадь- _____________



ЗАНЯТИЕ 26

  1. Разгадай кроссворд «Игрушки».

  1. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложения. Подчеркни в них главные члены предложения.

1.деревья, осенние, надели, в лесу, наряды



2.только, зеленых, своих, иголок, не поменяла, елочка



3.ножках, на тоненьких, опята, растут



4.мухоморы, краснеют, нарядные, полянках, на

___________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 27

  1. Прочитай слова запиши. Раздели их на три столбика. В первый столбик выпиши имена существительные, во второй - имена прилагательные.

Слова: веселый, веселье, красивый, красота, высокий, высота, теплый, теплота, вежливость, вежливый, громкость, громкий, сладкий, сладость.

1

тишина









2

тихий









  1. Прочитай. Озаглавь текст, заглавие запиши. Сверхе укажи число и род глаголов в прошедшем времени.

________________

Волна бежит за волной. По морю летит на всех парусах корабль. Солнце ласкает море теплыми лучами. По берегу идет босоногий мальчик. Море поет ему свою веселую песню. Быстрокрылые чайки зовут его в далекое путешествие.

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие 1………………………………………………….

Занятие 2………………………………………………….

Занятие 3………………………………………………….

Занятие 4………………………………………………….

Занятие 5………………………………………………….

Занятие 6………………………………………………….

Занятие 7………………………………………………….

Занятие 8………………..………………………………...

Занятие 9………………………………………………….

Занятие 10………………………………………………...

Занятие 11………………………………………………..

Занятие 12………………………………………………..

Занятие 13………………………………………………..

Занятие 14………………………………………………..

Занятие 15………………………………………………..

Занятие 16………………………………………………..

Занятие 17………………………………………………..

Занятие 18………………………………………………..

Занятие 19………………………………………………..

Занятие 20………………………………………………..

Занятие 21………………………………………………..

Занятие 22………………………………………………..

Занятие 23………………………………………………..

Занятие 24………………………………………………..

Занятие 25………………………………………………..

Занятие 26………………………………………………..

Занятие 27………………………………………………..



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. М.М. Безруких, Е. С. Логинова, Н.В. Флусова. От буквы к слову, от слова к предложению.: занятия с логопедом. – М.: Вентана – Граф, 2006.

  2. Е. В. Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом 1-2. Упражнения по профилактике оптической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  3. В. Л. Вахтин. Веселые уроки (для младших школьников). – М.: Издательство «Фламинго», 2011.

  4. И. В. Меньшикова, Е. И. Кудеева. Серия книг «Развивающие игры» Пчелка. – М.: «Адонис», 2012.











32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тетрадь с занимательно-тренировочными упражнениями для учащихся 1 класса"

Автор: Жунусова Елена Анатольевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства