kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия. Дифференциация букв И-Й по оптическому сходству. Транспорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление в произношении звуков и написании букв И-Й в слогах,словах,предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия. Дифференциация букв И-Й по оптическому сходству. Транспорт.»

Тема занятия. Дифференциация букв И-Й по оптическому сходству. Транспорт.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1.Закрепление в произношении звуков и написании букв И-Й в слогах ,словах ,предложении.

2. Развитие лексико - грамматической стороны речи..

3. Расширение,уточнение словаря по теме «Транспорт».

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие артикуляционной моторики;

2.Развитие мелкой и общей моторики;

3.Развитие фонематического анализа и синтеза

4.Развитие внимания ,мышления ,речи;

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения.

2.Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование : зеркала ,схема дыхательной гимнастики , карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, мешочек , презентация ,

словарные слова (соловей , соловьи ,трамвай , трамваи, сарай ,сараи,

зайчик, чайник, загадки, предметные картинки, жетоны , кассы ,цветные карандаши.

Ход занятия

I.Орг.момент

-Доброе утро!

Сегодня на занятии продолжим работу над грамотной и правильной речью.

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.



- Разогреем наши язычки.

1.Хоботок

2.Лопаточка

3.Чашечка

4.Часики

5.Накажи язычок

6.Грибок.

3. Игра « Четвёртый лишний»

Соловей , ворона , дятел ,сорока.


4. Повторение пройденного

- Посмотрите на картинки и скажите что или кто на них изображён?


-Какая птица лишняя? (соловей)

Почему? (соловей - перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока - зимующие птицы)

5.Целевая установка

-Отгадайте загадку

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …

(Соловей)

Какой последний звук в этом слове? (Й)

6.Артикуляционная характеристика Й

- Дай характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)

Звуко- буквенный анализ слова соловей.

(Соловьи )

-Какой последний звук в этом слове? (И)

7. Артикуляционная характеристика И

- Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

8. Сообщение темы занятия.

- Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы И-Й)

Запись в тетрадь числа и темы.

Почитаем слоговые таблицы

ай - ой - ий - уй - эй

аи - ои - ии - уи - эи

кий - лий - ний - пий

вии-кии - тии-пии

9. Наблюдение за графическим образом букв.

Букву Й зовут и кратким

Й как и в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.



Что общего в написании букв И-Й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Чем отличаются? ( у буквы Й сверху галочка)

10. Игра «Один - много»

Каравай- караваи

Воробей- воробьи

Трамвай - трамваи

Сарай - сараи

Проверка задания.

11. .Работа в тетрадях.

Вставь пропущенную букву и -красным цветом, й - зелёным цветом, подели слова на слоги.


Н_тк_, ма_ка, г_тара.


Проверка задания. Нитки, майка, гитара.


12. Физкультминутка «Зайка»


Зайка серый умывается ,

Видно в гости собирается ,

Вымыл хвостик ,

Вымыл ухо ,

Вытер сухо .

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт .

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз ,

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.


13. Закрепление звука в словах Игра «Поймай звук»

Читаем слова со звуком Й, а потом со звуком И.

Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка

14. Работа с рисунком.

Назови предметы.

- В названии каких предметов есть звук И или Й?

Где находится звук в начале, в середине, в конце слова?

Лайнер, самосвал, автобус, автомобиль.

Как одним словом назвать эти картинки?

Какие виды транспорта вы знаете?

15. Итог занятия.

-В заключении мне хотелось бы спросить : какие звуки мы сегодня изучали?

Чем они отличаются на письме? ( у буквы Й сверху галочка)

Чему мы научились на занятии?

Охарактеризуй звук [Й]. (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)

Охарактеризуй звук [И]. (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

Что общего в написании букв И-Й. (наклонная палочка с закруглением внизу)

Как добиться того , чтобы не допускать ошибок в словах с этими звуками?

(развивать слух и выполнять тренировочные упражнения)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема занятия. Дифференциация букв И-Й по оптическому сходству. Транспорт.

Автор: Татьяна Федоровна Шевченко

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства