kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СУ-ДЖОК – активное средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Су-джок терапия-последнее достижение восточной медицины.Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.Массаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Помимо этого массаж кистей рук-важная составляющая сенсорного воспитания, речевого развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СУ-ДЖОК – активное средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.»

СУ-ДЖОК – активное средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Совершенствование существенных и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знания и методики. Проблемы заключаются в современной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого- педагогической дисциплин с новыми нетрадиционными подходами.


Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук.


В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья значительно возрос. В нашем специальном детском саду успешно применяется метод использования Су - Джок терапии в сочетании коррекционно-образовательного процесса.


Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Массажер «Су – Джок», «Су»- кисть, «Джок»-стопа. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Массаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Помимо этого массаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания, речевого развития и способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.


В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительных эффектов. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер «Су – Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятий.


Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях Су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка, развивает мелкие дифференцированные движения пальцев рук. С помощью колец, «ежиков» удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы (это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т.д.).


Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции и, конечно, от их систематичности. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми навыками и умениями.


Главные достоинства Су - Джок терапии:


• Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.


• Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.


• Универсальность метода. С помощью Су - Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган .


• Доступность метода для каждого ребенка. В Су - Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно понять один раз, затем им можно пользоваться всю жизнь.


• Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Технологическая схема опыта:


Над данной проблемой мы работаем в течение трех лет, решая следующие задачи:


- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, используя Су-Джок терапию;


- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;


- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;


- установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения; совершенствование лексико-грамматических категорий звукового анализа слов;


- повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.


В начале года в наш детский сад приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны.


Для решения поставленных задач ежедневно на каждом подгрупповых и индивидуальных занятиях включаются игры и упражнения с элементами Су-Джок терапии и артикуляционной гимнастики по 2-3 минуты. Занятия выполняются в медленном темпе, сначала двумя руками (катание массажера), затем одной рукой (катание металлических колец на каждом пальце). Дефектологи следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.


Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие приносило детям только положительные эмоции.


Мы заботимся о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям с Су-Джок массажером.


Все упражнения играют положительную роль на развитие речи наших детей.


Совместная работа с воспитателями нашего детского сада и родителями воспитанников по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов; восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СУ-ДЖОК – активное средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Прокошева Людмила Геннадьевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства