Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Су Джок терапия, последнее достижение восточной медицины. Этим может овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Су-Джок терапия в работе логопеда »
Су-Джок терапия в работе логопеда
Игры с мячом Су-Джок, способствуют развитию тонкой моторики пальцев рук, ориентировке в пространстве, автоматизации правильного звукопроизношения и закреплению навыков звукового анализа и синтеза.
Игры и потешки с использованием мяча Су-Джок:
1. «Ёжик».
Цель: развитие мелкой моторики и ориентировка в схеме тела, дифференциация звуков [ш] и [ж].
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(крутим мяч между ладонями)
Нужно нам бельчонку, сшить распашёнку
(крутим мяч ладошкой на груди)
Починить штанишки шалуну зайчишки
(крутим мяч на ножке)
Фыркнул ёжик, отойдите
(крутим мяч ладошкой на полу)
Не спишите, не просите,
Если дам иголки
Съедят меня волки.
2. «Пальчики».
Цель: массаж пружинками каждого пальчика. Под считалку попеременно, на каждый пальчик одевается пружинка и слегка прижимая к коже интенсивно прокатывается до появления приятного чувства тепла.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики - ура,
В детский сад идти пора.
3. «Прогулка».
Цель: развитие тонкой моторики пальцев рук, четких и координированных движений. На листе бумаги нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк,
Превратится ёж в клубок.
4. «Ёжик».
Цель: развитие мелкой моторики, дифференциация звуков [ш] и [ж].
Ёжик в ручки надо взять,
Чтоб иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре. Пять.
Начинаем счёт опять.
Мы возьмём в ладошки ёжик
И потрём его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ёжик я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка!!!
Можно поиграть в игры по развитию речи.
5. «Домашние животные».
Цель: закрепление лексической темы. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая содержание пальчиковой гимнастики и отслеживая глазами порядок называния животных по ячейкам:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
7. «Составь слово».
Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
После проведения массажа пальцев с помощью мяча, предлагаем открыть мяч и из полученных полусфер выложить звуковую дорожку названного логопедом (или ребенком) слова. Для этой игры нужны мячи синего, зеленого и красного цветов.