Статья из опыта работы на тему «Логопедическая викторина как форма внеурочной деятельности учителя-логопеда»
Статья из опыта работы на тему «Логопедическая викторина как форма внеурочной деятельности учителя-логопеда»
В рамках работы над единой методической темой «Единство дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности» в конце декабря в МБДОУ №10 «Звездочка» в подготовительной группе «Почемучки» я провела логопедическую викторину.
Ее цель: обобщение знаний и закрепление приобретённых произносительных умений полученных детьми на логопедических занятиях.
развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы на тему «Логопедическая викторина как форма внеурочной деятельности учителя-логопеда»»
«Логопедическая викторина как форма внеурочной деятельности учителя-логопеда»
Для учителя-логопеда основными формами работы являются занятия. И это понятно, ведь основная наша задача – коррекция речевых нарушений, т.е. длительная, кропотливая работа по исправлению звукопроизношения, формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи, профилактики и коррекции нарушений письменной речи. И задачи эти могут быть решены только в специально организованной образовательной обстановке, т.е. на занятии. Все другие формы работы логопеда составляют систему косвенного логопедического воздействия, т.к. по сути, они способствуют, дополняют или закрепляют результаты прямого логопедического воздействия.
Таким образом, речевое развитие в урочное и внеурочное время жизненно необходимо для наших учащихся. Существуют различные формы внеурочной деятельности. Так, например, викторины, речевые конкурсы, речевые игры-соревнования способствуют систематизации знаний, уточнению и конкретизации программного материала. В основе любой викторины, конкурса лежит игра. Что даёт такая игра детям? Игра дает увлеченность, азарт, элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, возможность проявить или совершенствовать свои навыки, радость общения и умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, формирует психологическую устойчивость.
В рамках работы над единой методической темой «Единство дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности» в конце декабря в МБДОУ №10 «Звездочка» в подготовительной группе «Почемучки» я провела логопедическую викторину.
Ее цель: обобщение знаний и закрепление приобретённых произносительных умений полученных детьми на логопедических занятиях.
развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
Викторина прошла очень весело и занимательно. Большинство детей продемонстрировали как свои речевые достижения, так и навыки общения, активность и организованность, умение работать в команде. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к логопедическим занятиям.