kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Дошколенок 4-5 лет с ОНР: вопросы и ответы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена речевому развитию дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Речь идет об особенностях звукопроизношения, лексическом запасе, связной речи и грамматическом строе речи данной категории дошкольников. Прводится подробная  информация о нарушениях всех речевых компонентов, с целью более точной дифференциации нарушения от смежных (Например ФФНР). Предлагаются элементарные практические рекомендации для род ителей детей с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Дошколенок 4-5 лет с ОНР: вопросы и ответы"»

Дошколенок 4-5 лет с ОНР: вопросы и ответы.

Практика работы в ДОУ показывает, что число детей с нарушениями речи неуклонно растет. Виды речевых нарушений весьма разнообразны, от фонетического недоразвития речи до общего недоразвития речи 1 уровня.

Все чаще проблема нарушений речи становится причиной для беспокойства не только родителей, но и воспитателей. Как воспитывать и обучать «не говорящего» ребенка или как понять что говорит малыш, если речь смазана и не разборчива?!

Постараемся вместе найти ответы на эти вопросы. Говоря о нарушениях речи, следует в первую очередь обратиться к понятиям нормы. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет в норме?

Лексический запас:

- определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом);

- время суток;

- характеризовать состояние и настроение людей;

- использовать существительные обозначающие названия частей и деталей предметов;

- глаголы, обозначающие трудовые действия;

- прилагательные, обозначающие свойства;

- наиболее употребительные наречия, предлоги.

Грамматический строй:

- учиться умению правильно использовать предлоги;

- употреблять формы повелительного наклонения глаголов: бежать, ехать, лежать;

- образовывать форму мн.ч. существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии);

- правильно согласовывать слова в предложении;

- учиться использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь:

- пересказывать небольшие рассказы и сказки;

- составлять небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины;

- поддерживать беседу: задавать вопросы правильно по форме и содержанию, отвечать на вопросы.

Звуковая сторона речи:

- исчезают смягченное произношение звуков, замены на звуки т/д;

- шипящие могут произносится недостаточно четко;

- еще формируется звук р (не у всех детей).

Такой подробный перечень необходимых речевых навыков приводится не случайно. Дело в том, что часто, услышав от логопеда диагноз ОНР (общее недоразвитие речи) родители считают, что это и есть лишь недостатки звукопроизношения. На самом деле, развитие речи процесс сложный и многогранный. ОНР свидетельствует о нарушении или недоразвитии всех перечисленных выше компонентов речи.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок начал говорить позднее своих сверстников, а в возрасте 3 лет не говорит или произносит лишь отдельные слоги, Вам следует обратиться к логопеду. Что делать, если у Вашего малыша ОНР? Во – первых, уточните какой уровень данного нарушения характерен Вашему ребенку. Если это ОНР 3 уровня, то коррекционная работа будет необходима в течение 1- 2 лет. При ОНР 1-2 уровней, требуется более длительная логопедическая коррекция.

Вероятнее всего, ребенку будет сложнее усваивать учебный материал и он будет не очень комфортно чувствовать себя в детском коллективе. Первоначальной задачей в подобной ситуации, является приведение речи ребенка к норме развития.

Совместными усилиями учителя-логопеда, воспитателей и родителей, возможно достичь значительной динамики в речевом развитии дошкольника с ОНР.

Главное действовать согласованно и не отчаиваться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Дошколенок 4-5 лет с ОНР: вопросы и ответы"

Автор: Жигайло Анастасия Викторовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства