kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Советы для детей с дисграфией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисграфия - это частичное нарушение письма,которое в каждом отдельном случае связано с разными рода причинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Советы для детей с дисграфией"»

Что же такое дисграфия и как с ней бороться?


Дисграфия — это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.

Оказывается,чтобы овладеть грамотным письмом, недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, размеры,цвета),просто слышать его звуки(телефонные звонки,шум листвы,стук колёс). Важно обладать ещё речевым слухом (различать звуки речи,улавливать оттенки сказанного) и особым зрением на буквы.(Запоминать и воспроизводить их начертание).

Письмо,как таковое, включает ряд специальных операций:

1.Анализ звукового состава слова, подлежащего записи.

Первое условие письма — определение последовательности звуков в слове.

Второе — укрепление звуков,т.е превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в чёткие, обобщённые речевые звуки — фонемы. Поначалу оба эти процесса протекают полностью осознанно, а в дальнейшем — автоматизированно. Акустический анализ и синтез протекает при участии артикуляций.

2. Следующая операция письма заключается в переводе фонем (слышимых звуков) в графемы (письменные знаки) с учётом пространственного расположения их элементов.

3. На последнем этапе письма происходит «перешифровка» зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для записи(графемы переводятся в кинемы).


Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчивостью. Необходимы систематические занятия и упражнения,которые вы будете выполнять вместе с ребёнком без утомления и раздражительности на интересном и разнообразном материале.

Практические советы для проведения занятий

*Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек. Купите своему ребёнку«пупырчатую» ручку (покрытую рёбрышками и пупырышками) и трёхгранный карандаш для опоры трёх держащих пальцев.

* Для занятий понадобится тетрадь в клетку. Ежедневно в течение 2 — 3 недель ребёнку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это может быть даже всего одна строка в день, но переписанная правильно и отчётливо. Текст (или предложение) надо записывать на клеточном поле — по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.

* Тренировка слуха ведётся путём повторения слов, скороговорок, подбора слов

к заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Необходимо также использовать игровой и наглядный материал, помогающий запоминать начертание букв(ж напоминает жука,р-молоточек,о-баранку, е-полумесяц и т. д.)

* Стремитесь к постепенному увеличению скорости письма.

* Диктанты писать необходимо, но по — особому: очень медленно (на текст из 150 слов затрачивать не менее часа) и с чётким проговариванием.

. Сначала текст прочитать целиком. Обратить внимание на орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в тексте, найти их,вспомнить правила.

. Затем продиктовать первое предложение и попросить ребёнка назвать количество запятых в нём объяснить их расстановку;попросить проговорить по буквам сложные для написания или просто длинные слова. И только после 3 - 4-

кратного проговаривания вслух записывать предложение в тетрадь.

. Каждое предложение необходимо диктовать по частям и записывать с проговариванием вслух всех особенностей произношения слов и постановки знаков препинания.

. Нельзя предлагать детям с нарушениями буквенного зрения выполнять упражнения, в которых требуются исправить допущенные ошибки - неправильное написание может прочно закрепиться.

. Всё, что ребёнок пишет на бумаге, он должен обязательно проговаривать вслух.

Желательно подчёркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.

. Не заставляйте ребёнка переделывать и переписывать по много раз домашние задания. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приёмов.

. Не ругайте ребёнка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить. Не вызывайте в нём отвращения к учёбе, усталости, раздражения и недовольства собой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Советы для детей с дисграфией"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мелкая моторика "
    ["seo_title"] => string(17) "mielkaia-motorika"
    ["file_id"] => string(6) "179539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425028473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства