"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)
"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)
Ваш ребенок готовится к ответственному и серьезному этапу своей жизни – обучению в школе. Для того чтобы учиться, он начал легко и охотно, помогите ему подготовиться к овладению грамотой и основными навыками чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)»
Скоро в школу!
(рекомендации по подготовке и обучению грамоте)
Ваш ребенок готовится к ответственному и серьезному этапу своей жизни – обучению в школе.
Для того чтобы учиться, он начал легко и охотно, помогите ему подготовиться к овладению грамотой и основными навыками чтения.
В период занятий Вам потребуется проявить терпение, внимание и такт в отношении Вашего ребенка. Практические рекомендации должны послужить Вам подспорьем в нелегкой роли «домашнего учителя». В процессе игры-обучения вовлекайте всех членов семья – бабушек, дедушек, старших братьев и сестер.
Основой успешного обучения грамоте является фонематический слух – умение выделять и различать звуки речи. Поэтому на первом этапе работы проводятся следующие игры-упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха.
«Угадай, что упало?»
Цель:
Учить различать неречевые звуки.
Материалы для игры:
Ширма, сосуд (пластмассовое ведро, металлическая кружка, стеклянная баночка), предметы из различного материала (кусок ваты, стеклянная бусинка, бумажный шарик и др.)
Ход игры:
Покажите ребенку, какие звуки издают предметы, падая в сосуд. Потом всё закрываете ширмой (или попросите ребенка отвернуться) и кидаете предметы по одному. После каждого звука ребенок должен сказать, что упало. Можно спросить из какого материала был сделан предмет. Набор предметов и их количество можно менять.
«Чья это песенка»
Цель:
Учить ребенка различать звуковые комплексы
Материал:
Предметные картинки
Ход игры:
Покажите ребенку картинку, назовите ее и скажите, какую песенку поет этот предмет.
Например: птичка - и-и-и;
кукла а-а-а;
самолет у-у-у;
медведь о-о-о;
ветер в-в-в;
собака р-р-р и т.д.
Потом показываем картинки, а ребенок называет песенку. И наоборот, Вы «поете», а ребенок называет и показывает, чья она.
Игра усложняется сочетаниями звуков:
Девочка в лесу – ау!
Маленький ребенок - уа!
Паровоз - ту-ту-ту!
Дудочка - ду-ду-ду!
Швейная машина - так-так!
Дятел - тук-тук-тук!
«Подбери картинку, объясни слово»
Цель:
Учить ребенка различать слова – паронимы (слова, отличающиеся одним звуком)
Материал:
Предметные картинки
Ход игры:
Покажите ребенку 2 картинки, например, «мишка» и «миска». Рассмотрите их, назовите, определите, для чего нужны эти предметы. (Мишка – это игрушка, им играют. Миска – это посуда, большая тарелка для еды).
Далее Вы просите ребенка дополнить предложения типа: «На столе стояла… В коробке лежал красивый …» Вопросы: - «Почему на столе стояла миска? Почему в коробке лежал Мишка?»
Слова - паронимы:
Кошка – мышка
Дом - дым
Сыр - сор
Дверь – зверь и т.п.
«Какой звук первый?»
Цель:
Учить выделять в слове первый звук.
Материал:
Предметные картинки.
Ход игры:
Покажите ребенку картинку, четко произнесите название и попросите назвать первый звук.
Если малыш затрудняется, произнесите несколько раз слово, утрированно произнося первый звук.
Начинайте со слов, где первый звук гласный. В дальнейшем можно усложнить задание, выделять последний звук в слове, определять есть ли заданный звук в слове.
Если Ваш ребенок справился со всеми упражнениями, переходите к изучению букв.
Знакомство с буквами лучше начинать с гласных:
«А», «О», «У», «Ы»
Обучение проводите в игровой форме, в сочетании с движениями, чтобы ребенку было интересно, и желание заниматься не угасло. Объясните ребенку. Что до этого Вы играли только со звуками, которые мы произносим, а чтобы их записать, надо знать буквы.
Например:
Знакомство с буквой «А»
Пришла в гости буква «А», посмотрите какая она. Эта буква веселая, песенку поет: а-а-а и хлопает в ладоши. Спой и ты песенку и похлопай в ладоши.
Давай мы выложим из палочек, вылепим из пластилина, обведем по трафарету, напишем в тетради.
- На что похожа буква «А»?
Вспомни, в каких словах буква «А» пела свою песенку первой?
Таким же образом изучаются остальные гласные.
Движения: О - топаем ногами,
У - играем на дудочке,
Ы - делаем гимнастику, широко руки в стороны
Изучая новую букву, не забывайте повторять знакомые.