kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Ваш  ребенок  готовится  к  ответственному  и  серьезному  этапу  своей  жизни – обучению  в  школе.  Для  того  чтобы  учиться,  он  начал  легко  и  охотно,  помогите  ему  подготовиться  к  овладению  грамотой  и  основными  навыками  чтения.

Просмотр содержимого документа
«"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)»

Скоро в школу!

(рекомендации по подготовке и обучению грамоте)


Ваш ребенок готовится к ответственному и серьезному этапу своей жизни – обучению в школе.

Для того чтобы учиться, он начал легко и охотно, помогите ему подготовиться к овладению грамотой и основными навыками чтения.


В период занятий Вам потребуется проявить терпение, внимание и такт в отношении Вашего ребенка. Практические рекомендации должны послужить Вам подспорьем в нелегкой роли «домашнего учителя». В процессе игры-обучения вовлекайте всех членов семья – бабушек, дедушек, старших братьев и сестер.


Основой успешного обучения грамоте является фонематический слух – умение выделять и различать звуки речи. Поэтому на первом этапе работы проводятся следующие игры-упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха.

«Угадай, что упало?»


Цель:

Учить различать неречевые звуки.


Материалы для игры:

Ширма, сосуд (пластмассовое ведро, металлическая кружка, стеклянная баночка), предметы из различного материала (кусок ваты, стеклянная бусинка, бумажный шарик и др.)


Ход игры:

Покажите ребенку, какие звуки издают предметы, падая в сосуд. Потом всё закрываете ширмой (или попросите ребенка отвернуться) и кидаете предметы по одному. После каждого звука ребенок должен сказать, что упало. Можно спросить из какого материала был сделан предмет. Набор предметов и их количество можно менять.




«Чья это песенка»


Цель:

Учить ребенка различать звуковые комплексы


Материал:

Предметные картинки


Ход игры:

Покажите ребенку картинку, назовите ее и скажите, какую песенку поет этот предмет.

Например: птичка - и-и-и;

кукла а-а-а;

самолет у-у-у;

медведь о-о-о;

ветер в-в-в;

собака р-р-р и т.д.

Потом показываем картинки, а ребенок называет песенку. И наоборот, Вы «поете», а ребенок называет и показывает, чья она.

Игра усложняется сочетаниями звуков:

Девочка в лесу – ау!

Маленький ребенок - уа!

Паровоз - ту-ту-ту!

Дудочка - ду-ду-ду!

Швейная машина - так-так!

Дятел - тук-тук-тук!




«Подбери картинку, объясни слово»


Цель:

Учить ребенка различать слова – паронимы (слова, отличающиеся одним звуком)


Материал:

Предметные картинки


Ход игры:

Покажите ребенку 2 картинки, например, «мишка» и «миска». Рассмотрите их, назовите, определите, для чего нужны эти предметы. (Мишка – это игрушка, им играют. Миска – это посуда, большая тарелка для еды).

Далее Вы просите ребенка дополнить предложения типа: «На столе стояла… В коробке лежал красивый …» Вопросы: - «Почему на столе стояла миска? Почему в коробке лежал Мишка?»

Слова - паронимы:

Кошка – мышка

Дом - дым

Сыр - сор

Дверь – зверь и т.п.



«Какой звук первый?»


Цель:

Учить выделять в слове первый звук.


Материал:

Предметные картинки.


Ход игры:

Покажите ребенку картинку, четко произнесите название и попросите назвать первый звук.

Если малыш затрудняется, произнесите несколько раз слово, утрированно произнося первый звук.

Начинайте со слов, где первый звук гласный. В дальнейшем можно усложнить задание, выделять последний звук в слове, определять есть ли заданный звук в слове.









Если Ваш ребенок справился со всеми упражнениями, переходите к изучению букв.


Знакомство с буквами лучше начинать с гласных:

«А», «О», «У», «Ы»

Обучение проводите в игровой форме, в сочетании с движениями, чтобы ребенку было интересно, и желание заниматься не угасло. Объясните ребенку. Что до этого Вы играли только со звуками, которые мы произносим, а чтобы их записать, надо знать буквы.

Например:


Знакомство с буквой «А»


  1. Пришла в гости буква «А», посмотрите какая она. Эта буква веселая, песенку поет: а-а-а и хлопает в ладоши. Спой и ты песенку и похлопай в ладоши.

  2. Давай мы выложим из палочек, вылепим из пластилина, обведем по трафарету, напишем в тетради.

- На что похожа буква «А»?

  1. Вспомни, в каких словах буква «А» пела свою песенку первой?



Таким же образом изучаются остальные гласные.

Движения: О - топаем ногами,

У - играем на дудочке,

Ы - делаем гимнастику, широко руки в стороны


Изучая новую букву, не забывайте повторять знакомые.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Скоро в школу!" (рекомендации по подготовке и обучению грамоте)

Автор: Карфидова Марина Александровна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей.  Как подготовить ребёнка к школе."
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiiadliaroditielieikakpodghotovitriebionkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461686"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства