kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шевченко Светлана Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. «Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ)»

2.  «Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль)»

3. «Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шевченко Светлана Сергеевна»

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

1. Повтори прямые слоги со звуком

- ла - ло - лу - лы -

- ле - лё - лю – ля-

- ра - ро - ру – ры -

-ри - ре - рё - рю - ря


2. Повтори обратные слоги со звуком

ал - ол — ул - ыл — ил - ел - ёл - юл ял

- оль - уль - ыль - иль - ель - ёль - юль - яль

ар - ор - ур - ыр - ир - ер - ёр - юр – яр

арь -орь -урь - ырь - ирь - ерь - ёрь - юрь- ярь


3. Повтори слоги, где звук находится между гласными

ала - ало - алу - алы
ула - уло - улу - улы
ола — оло - олу — олы
ыла - ыло - ылу – ылы


оли - оле - олё - олю - оля

ули - уле - улё - улю - уля

ыли - ыле - ылё - ылю - ыля

или - ыле - илё - илю – иля


ара - аро - ару - ары

ура - уро - уру - уры

ора - оро - ору - оры

ыра - ыро - ыру - ыры


ари - аре - арё - арю - аря

ори - оре - орё - орю - оря

ури - уре - урё - урю - уря

ири - ире - ирё - ирю - иря

ыри - ыре - ырё - ырю - ыря





ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ



Артикуляционная гимнастика нужна для выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения сонорных звуков

Р, Рь, Л, ЛЬ

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно


Каждое упражнение

нужно выполнять 5 – 10 раз





ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!


Краевое государственное казённое учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»



Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ)


Подготовила:

учитель-логопед

Шевченко Светлана Сергеевна

1.«Улыбка»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.



Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

2.«Лопаточка»

Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.


Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

3. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание: нижняя челюсть должна быть  неподвижна, можно придерживать ее пальцем. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта. 


Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.


4.«Чашечка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

Чашечку в шкафу возьмем,

Чаю сладкого нальем.

Вкусный чай мы будем пить,

Чашку не забудь помыть.

5.«Балтушка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. Потом включить голос. Получится смешная «болтушка» (звук похожий на «бл-бл…»

По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!



6. «Барабан»

Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.  





В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

7. «Наказать непослушный язычок»

Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.


8.«Пароход гудит»

Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

Внимание:

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

9. «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.


Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

1.Повтори прямые слоги со звуком

са-со-су-сы

си-се-сё-сю-ся

за-зо-зу-зы

зи-зе-зё-зю-зя

ца-цо-цу-цы-це

2.Повтори обратные слоги со звуком

ас-ос-ус-ыс-ис-ес-ес-юс-яс

ась-ось-усь-ысь-ись-есь-ёсь-юсь-ясь

аз-оз-уз-ыз-из-ез-ёз-юз-яз

азь-озь-узь-ызь-изь-езь-ёзь-юзь-язь

ац-оц-уц-ыц-иц-ец-ёц-юц-яц

3. Повтори слоги, где звук находится

между гласными.

аса-асо-асу-асы

уса-усо-усу-усы

оса-осо-осу-осы

ыса-ысо-ысу-ысы


аси-асе-асе-асю-ася

уси-усе-усе-усю-уся

иси-исе-исё-исю-ися

оси-осе-осе-осю-ося


аза-азо-азу-азы
уза-узо-узу-узы
оза-озо-озу-озы
ыза-ызо-ызу-ызы


ази-азе-азе-азю-азя

изи-изе-изё-изю-изя

узи-узе-узё-узю-узя

ози-озе-озе-озю-озя


аца-ацо-ацу-аци-аце
уца-уцо-уцу-уци-уце
еца-ецо-ецу-еци-еце


ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ



Артикуляционная гимнастика нужна для выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения сонорных звуков

С, Сь, 3, Зь, Ц

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно


Каждое упражнение

нужно выполнять 5 – 10 раз





ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!


Краевое государственное казённое учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»



Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (С, Сь, 3, Зь, Ц)




Подготовила:

учитель-логопед

Шевченко Светлана Сергеевна

1.«Улыбка»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.



Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.


2. «Заборчик»

Удерживание губ в улыбке. Верхние и нижние зубы сомкнуты и обнажены.

Внимание: Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.




Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.



3.«Лопаточка»

Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.


Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

4.«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.


5. «Трубочка» (Желобок)

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Можно помогать удерживать язык руками.

Ну-ка делай, дружок!

Язычок в желобок.

Щёки ты не надувай,

Губками прижимай!

Плавно воздух выпускается

Желобок не разрушается.

6.«Забить гол»

 Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола. Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.








Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

7. «Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.


Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

8.«Месим тесто».

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.




Месим тесто, мнем, мнем,

Пирожки теперь печем.

Месим тесто мы опять,

Не забудем пожевать.

9.«Киска сердится» : Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет раз выгнуть - широкий язык «горкой», упираясь кончиком языка в нижние зубы. Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.




Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

1.Повтори прямые слоги

ша - шо - шу – ши

жа-жо-жу-жи-же

ча-чо-чу-чи-че

ща-що-щу-щи-ще


2. Повтори обратные слоги.

аш - ош - уш - ыш - иш - еш - ёш - юш

аж-ож-уж-иж-еж

ач-оч-уч-ыч-ич-еч-ёч-юч-яч ащ-ощ-ущ-ыщ-ищ-ещ-ёщ-ющ-ящ


3. Повтори слоги, где звук находится между гласны­ми.

аша - ашо - ашу - аши
уша - ушо - ушу - уши
оша — ошо - ошу - оши
иша-ишо-ишу – иши


ажа-ажо-ажу-ажи ужа-ужо -ужу-ужи ожа-ожо-ожу-ожи ижа-ижо-ижу-ижи


ача-ачо-ачу-ачи

уча-учо-учу-учи

оча-очо-очу-очи

ича-ичо-ичу-ичи


аща-ащо-ащу-ащи

уща-ущо-ущу-ущи

оща-ощо-ощу-ощи

ища-ищо-ищу-ищи

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ



Артикуляционная гимнастика нужна для выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения сонорных звуков

Ш, Ж, Ч, Щ

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно


Каждое упражнение

нужно выполнять 5 – 10 раз





ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!


Краевое государственное казённое учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 14»



Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ)

Подготовила:

учитель-логопед

Шевченко Светлана Сергеевна

1. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта. 

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.


2. «Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1-5

Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

3. «Наказать непослушный язычок»

Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.


Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

4.«Чашечка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

Чашечку в шкафу возьмем,

Чаю сладкого нальем.

Вкусный чай мы будем пить,

Чашку не забудь помыть.

5. «Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно.


Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

6. «Гармошка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.


На гармошке мы играем.

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.



7. «Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.


Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.


8. «Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.





Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

9. «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.





Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шевченко Светлана Сергеевна

Автор: Светлана Сергеевна Шевченко

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiudlia3klassakonstantindmitriievichbalmontzolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "262835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449415976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства