kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль массажа в логопедической работе: методы и эффективность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие методики, включая массаж и самомассаж, имеют значительное влияние на развитие речи у детей. Такие техники, как Су-Джок терапия и пальцевый массаж, способствуют улучшению когнитивных способностей, мелкой моторики и позволяют развивать взаимодействие между полушариями мозга. Эти методики также способствуют улучшению внимания и развитию речи у детей.Пальцевый массаж, проводимый с использованием специальных предметов, таких как стеклянные шарики и карандаши, способствует стимуляции нервных рецепторов в ладонях и пальцах, что, в свою очередь, улучшает кровообращение, снимает напряжение и способствует общему расслаблению. Систематическое выполнение таких упражнений не только способствует физическому благополучию, но и оказывает положительное воздействие на психическое состояние ребенка.Помимо этого, здоровьесберегающие методики могут помочь в профилактике некоторых расстройств, таких как дислексия и дисграфия. Раннее включение подобных методик в образ жизни ребенка может способствовать его общему развитию и успешной адаптации в школьной среде. Важно помнить, что забота о здоровье и правильное физическое развитие играют ключевую роль в формировании полноценной личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль массажа в логопедической работе: методы и эффективность"»

"Роль массажа в логопедической работе: методы и эффективность"

Подготовила:

учитель-логопед

МБОУ СОШ № 6

Гезик Е.А.

Все родители уже хорошо знают и не раз слышали о том, что существует огромная связь между развитием мелкой моторики ребенка и развитием его речи. Развитие мелкой моторики и ловкости пальцев рук имеет непосредственное влияние на развитие умения говорить у детей. Последовательные движения пальцев укрепляют связь между мозгом и речевыми навыками, способствуя логическому мышлению, развитию внимания, памяти, воображения и других когнитивных функций. Поэтому забота о мелкой моторике с самого раннего возраста играет ключевую роль в комплексном развитии ребенка. Важно осознавать, что упражнения для пальцев рук не только разнообразны и интересны, но и способны повысить уровень речевых способностей и интеллектуальный потенциал малышей. Давайте продолжим путь развития с уверенностью, что наша речь и наши мысли действительно находятся на кончиках наших пальцев!

Правильное развитие движений пальцев в соответствии с возрастом способствует логическому мышлению, адекватному уровню речи, вниманию, мышлению, координации движений в пространстве, наблюдательности, памяти (как зрительной, так и двигательной) и воображению у ребенка. Различные области коры мозга, отвечающие за эти качества, имеют связь с нервными окончаниями, находящимися на пальцах рук. Поэтому важно начинать развитие мелкой моторики у детей с самых ранних лет. Существует множество методов и подходов для тренировки пальчиков у детей, которые не только просты в использовании, но и интересны, безопасны и эффективно способствуют развитию.

Развитие мелкой моторики играет значительную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей. Вот некоторые из преимуществ, которые принесет разработка этого навыка:

1. Повышение тонуса коры головного мозга: упражнения, нацеленные на мелкую моторику, активизируют различные области мозга, что способствует улучшению когнитивных функций и обучению.

2. Развитие речевых центров коры головного мозга: тренировка движений пальцев рук может стимулировать мозговую активность, связанную с речью и артикуляцией.

3. Стимулирование развития речи ребенка: разнообразные упражнения, направленные на мелкую моторику, помогают улучшить речевые навыки, в том числе артикуляцию и понимание.

4. Согласование работы мозговых центров: развитие мелкой моторики способствует согласованной деятельности различных областей мозга, что благоприятно влияет на умственные процессы.

5. Улучшение артикуляционной моторики: развитие моторики пальцев рук помогает усилить контроль над мышцами лица, что улучшает произношение звуков и слов.

6. Развитие чувства ритма и координации движений: упражнения могут способствовать развитию навыков ритма и координации, что положительно сказывается на физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

7. Подготовка руки к письму: развитие моторики пальцев рук обеспечивает необходимую подготовку для успешного изучения письма и графомоторики.

8. Поднятие настроения ребенка: занятия, связанные с развитием мелкой моторики, могут быть увлекательными и приятными, что помогает создать позитивный настрой и поднять настроение малыша.

Развитие речи и моторики действительно тесно связаны, и развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для успешного формирования речи у ребенка. Проведение разнообразных упражнений, направленных на развитие тонких моторных навыков, способствует формированию у ребенка уверенного и четкого произношения, а также позитивно влияет на развитие других аспектов речевой деятельности.

Кроме того, развитие мелкой моторики рук важно не только для речи, но и для общего когнитивного развития ребенка. Умение контролировать движения пальцев и координировать их деятельность способствует развитию логического мышления, творческих способностей, внимания и памяти.

Поэтому поощряйте ребенка к играм и занятиям, которые развивают мелкую моторику его рук, таким образом способствуя его общему развитию, в том числе и развитию речи и языковых навыков. Двустороннее развитие мелкой моторики рук очень важно для стимуляции обоих полушарий мозга. Разнообразные упражнения, выполненные как правой, так и левой рукой, способствуют более полному и гармоничному развитию мозга ребенка.

Кроме того, тренировка и совершенствование умений обеих рук также способствуют развитию координации и сбалансированности движений. Это важные навыки не только с точки зрения моторики, но и для общей физической и когнитивной активности ребенка.

Поэтому рекомендуется разнообразить упражнения и игры таким образом, чтобы обе руки получали равные возможности для развития. Это поможет улучшить не только моторику рук, но и общую активность и функционирование мозга ребенка.

Особое внимание следует уделить всем аспектам формирования моторики рук, так как это является основой для развития многих важных навыков и умений.

Развитие хватания и умения захватывать предметы различными способами позволяет ребенку активно взаимодействовать с окружающим миром и развивать координацию движений. Способность использовать соотносящие действия способствует развитию логического мышления и пониманию причинно-следственных связей.

Подражание движениям взрослых помогает детям учиться новым навыкам и формировать образцы поведения. Развитие движений кистей и пальцев рук обогащает моторику и способствует творческому подходу к решению задач.

Все эти аспекты в совокупности способствуют не только физическому развитию, но и формированию общей координации, логического мышления, творческого потенциала и развитию речи и языковых навыков. Поэтому стимулирование развития моторики рук является важной задачей для родителей и педагогов.

Массаж кистей рук и пальцев.

  • поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;

  • разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;

  • растирать пальчики спиралевидными движениями

  • Пассивное выполнение упражнений, когда взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения.

  • сжимать пальцы в кулачок и разгибать;

  • сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;

  • Упражнения с использованием различных предметов(начиная с 10 месяцев и старше)

  • катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)

  • рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);

  • сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;

  • открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;

  • застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;

  • завязывать и развязывать шнурки;

  • раскладывать счетные палочки, строить домики из них;

  • учите играть в специальные игры – шнуровки, мозаику, собирайте пазлы;

Поддержка и поощрение ребенка в процессе развития моторики очень важны. Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и ему требуется время и поддержка для освоения новых навыков. Положительное отношение и постоянная практика помогут малышу преодолеть трудности и достичь успеха в развитии моторики рук.

Развитие моторики рук действительно является важной составляющей общего развития ребенка. Этот процесс не только способствует формированию физических навыков, но также оказывает положительное влияние на когнитивные способности, развитие речи и социальные навыки. Кроме того, развитие моторики рук играет ключевую роль в подготовке ребенка к школьному обучению, поскольку оно влияет на умение писать, рисовать, выполнять творческие задания и многое другое.

Поэтому поддержка, терпение и постоянная помощь со стороны взрослых в развитии моторики у детей имеет огромное значение. Развивайте этот аспект вместе с ребенком, поощряйте его усилия и успехи, и вы увидите, как малыш радостно и гордо будет совершать все новые подвиги с помощью своих маленьких ручек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Роль массажа в логопедической работе: методы и эффективность"

Автор: Гезик Елена Александровна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства