Рекомендации по организации взаимодействия логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса
Рекомендации по организации взаимодействия логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса
Мною были разработаны рекомендации по организации взаимодействия логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса в группе для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, которые будут способствовать повышению уровня профессионализма и здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации взаимодействия логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса»
Рекомендации по организации взаимодействия логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса в группе для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
1.Работа с медицинскими картами детей поступающих в ДОУ для сбора анамнеза с целью ранней диагностики и отбора детей в группы с нарушениями речи.
2.Подготовка и организация на базе ДОУ районного ПМПК по отбору детей в речевую группу.
3.Подготовка документов и организация медицинского обследования детей речевой группы следующими врачами: педиатр, невропатолог, отоларинголог, хирург, окулист.
4.Своевременное направление на медицинское обследование детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, алалия, заикание) с целью оказания помощи в работе логопеда через медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
1.Организация на занятиях психогимнастики.
2.Снижение эмоционального напряжения через разные виды деятельности.
слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации
движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики для
формирования артикуляционного уклада звуков.
- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков –
постановка, автоматизация, дифференциация звуков.
1.Автоматизация звуков в распевках.
2.Продолжать развивать неречевые функции.
3.Совершенствовать речевую моторику (переключаемость, координацию; точность выполнения движений).
4.Развитие звуковысотного и динамического слуха; фонематического восприятия.
5.Воспитание умения восстанавливать связи между звуком и его музыкальным образом
- Этап формирования коммуникативных умений и навыков –
1.Закрепление двигательных умений через разные приемы на занятии.
2.Совершенствовать музыкальный слух; фонематическое восприятие; певческий диапазон голоса.
3.Формировать умение правильно употреблять звуки родного языка в различных формах и видах речи на музыкальных занятиях; а также во всех ситуациях общения.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются:
-Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
-Формирование правильного произношения.
-Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
-Развитие навыка связной речи.
Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены (табл. 1).
Таблица 1.
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.
Учитель-логопед
Воспитатель
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма
1.Создание обстановки эмоционального
благополучия детей в группе.
2.Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.
2.Обследование общего развития детей,
состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.
3.Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка.
3.Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с цель перспективного планирования коррекционной работы.
4.Обсуждение результатов обследования
4.Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.
5.Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи.
5.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового