Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.
Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.
Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра является основной ведущей деятельностью и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Игра имеет особое значение для развития ребенка.
Появление сюжетно-ролевой игры связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего; накоплением предметных игровых действий; наличием игрушек, частотой общения с взрослыми.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.
Ролевая игра выполняет 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.
Важность и эффективность влияния игры на речь детей дошкольного возраста зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: систематичность проведения; распределение игр в порядке нарастающей сложности; подчиненность игр выбранной цели; чередование и вариативность игр; воспитание внимания к речи. При соблюдении условий, сюжетно-ролевая игра будет способствовать накоплению пассивного словарного запаса и активизации частей всех речи. В игре дети учатся понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
Развитие словаря тесно связано с развитием всех психических процессов и развитием всех компонентов речи фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В игре происходит формирование лексического строя речи которое имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка. В связи с недоразвитием лексики, у детей нарушаются коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности, что в свою очередь влияет на дальнейшее развитие и обучение ребёнка.
Успех речевого развития во многом определяется созданием естественной речевой среды, которую можно создать для детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры способствующие накоплению словарного запаса и активизации всех частей речи.
Учитель-логопед: Шодик Н.И.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре. »
Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра является основной ведущей деятельностью и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Игра имеет особое значение для развития ребенка.
Появление сюжетно-ролевой игры связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего; накоплением предметных игровых действий; наличием игрушек, частотой общения с взрослыми.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.
Ролевая игра выполняет 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.
Важность и эффективность влияния игры на речь детей дошкольного возраста зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: систематичность проведения; распределение игр в порядке нарастающей сложности; подчиненность игр выбранной цели; чередование и вариативность игр; воспитание внимания к речи. При соблюдении условий, сюжетно-ролевая игра будет способствовать накоплению пассивного словарного запаса и активизации частей всех речи. В игре дети учатся понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
Развитие словаря тесно связано с развитием всех психических процессов и развитием всех компонентов речи фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В игре происходит формирование лексического строя речи которое имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка. В связи с недоразвитием лексики, у детей нарушаются коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности, что в свою очередь влияет на дальнейшее развитие и обучение ребёнка.
Успех речевого развития во многом определяется созданием естественной речевой среды, которую можно создать для детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры способствующие накоплению словарного запаса и активизации всех частей речи.