kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Речевое  развитие  детей 5-7 лет  в  сюжетно-ролевой  игре.

Сюжетно-ролевая  игра является основной  ведущей деятельностью  и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Игра имеет особое значение для развития ребенка.

Появление сюжетно-ролевой игры связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего; накоплением предметных игровых действий; наличием игрушек, частотой общения с взрослыми.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Ролевая игра выполняет 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.

Важность  и  эффективность влияния игры на речь детей дошкольного возраста зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: систематичность проведения; распределение игр в порядке нарастающей сложности; подчиненность игр выбранной цели; чередование и вариативность игр; воспитание внимания к речи. При соблюдении  условий, сюжетно-ролевая игра будет способствовать накоплению пассивного словарного запаса и активизации частей  всех речи. В игре дети учатся понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Развитие словаря тесно связано с развитием всех психических процессов и развитием всех компонентов речи  фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В игре происходит        формирование лексического строя речи  которое имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка. В связи с недоразвитием лексики, у детей нарушаются коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности, что в свою очередь влияет на дальнейшее развитие и обучение ребёнка.

Успех речевого развития во многом определяется созданием естественной речевой среды, которую можно  создать  для  детей дошкольного возраста  через  сюжетно-ролевые игры способствующие накоплению словарного запаса и активизации всех частей речи. 

 

                                                 Учитель-логопед:  Шодик Н.И.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре. »


Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра является основной ведущей деятельностью и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Игра имеет особое значение для развития ребенка.

Появление сюжетно-ролевой игры связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего; накоплением предметных игровых действий; наличием игрушек, частотой общения с взрослыми.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Ролевая игра выполняет 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.

Важность и эффективность влияния игры на речь детей дошкольного возраста зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: систематичность проведения; распределение игр в порядке нарастающей сложности; подчиненность игр выбранной цели; чередование и вариативность игр; воспитание внимания к речи. При соблюдении условий, сюжетно-ролевая игра будет способствовать накоплению пассивного словарного запаса и активизации частей всех речи. В игре дети учатся понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Развитие словаря тесно связано с развитием всех психических процессов и развитием всех компонентов речи фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В игре происходит формирование лексического строя речи которое имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка. В связи с недоразвитием лексики, у детей нарушаются коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности, что в свою очередь влияет на дальнейшее развитие и обучение ребёнка.

Успех речевого развития во многом определяется созданием естественной речевой среды, которую можно создать для детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры способствующие накоплению словарного запаса и активизации всех частей речи.


Учитель-логопед: Шодик Н.И.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Речевое развитие детей 5-7 лет в сюжетно-ролевой игре.

Автор: шодик нина ивановна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства