kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей "Автоматизация звуков в летний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации подобраны для учителей-логопедов, родителей и воспитателей для закрепления правильного звукопроизношения в летний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Автоматизация звуков в летний период"»

Рекомендации на летний период

Подошел к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Уважаемые родители, хочу сказать Вам Спасибо за то, что вы участвовали в учебном процессе и помогли своему ребенку справиться с речевыми проблемами. В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. У детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Поэтому на летний период мне бы хотелось дать некоторые рекомендации:

1. Следите за поставленными звуками Ш, Ж, (Л, Р), добивайтесь правильного произношения. Если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала.

2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

3. Ежедневно выполняйте артикуляционную и дыхательную гимнастику: обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом очень долгим выдохом; пускать мыльные пузыри через соломинку (развести детский шампунь), надувать воздушные шарики; играть на муз. инструментах (дудках, губных гармошках и т.д.).

Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку. Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте ребёнку сказку, рассказ, а он пусть не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск, не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду на наших занятиях.



Чистоговорки (Скороговорки)

Как работать с чистоговоркой:

  • Внимательно послушай скороговорку

  • Повтори скороговорку медленно, четко проговаривай все звуки

  • Выучи скороговорку наизусть



1. От топота копыт, пыль по полю летит.

2. Идет Игнат лопаты покупать,

Купит Игнат пяток лопат.

3. Ок – ок – от, живет у Тани кот.

4. Ка – ка – та, Таня балует кота.

5. Дом у дуба, дуб у дома.

6. Дед Данила делит дыню:

Дольку – Диме, дольку - Дине.

7. Окна в доме моет Поля, воду ей подносит Коля.

8. Эмма, Эдик шли в кино, покупали эскимо.

9. Мишка в снежную метель миску меда съесть хотел.

10. Спит спокойно сытый сом, видит сладкий-сладкий сон.

11. У Тани в клетке дома сидит хомяк по кличке Хома.

12. Нина дома подметает, маме Нина помогает.

13. Мама Тимке купит ботинки.

Пойдет гулять Тимка в новых ботинках.

14. Синий – синий василечек – неба синего кусочек.

15. Не хватает в супе соли, сказать об этом надо Соне.





















Скороговорки

Как работать со скороговоркой:

  • Внимательно послушай скороговорку

  • Повтори скороговорку медленно, четко проговаривай все звуки

  • Выучи скороговорку наизусть

1. Утки плавают в пруду, ищут там себе еду.

2. Ира с Игорем играли и игрушки разбросали.

3. Мак, лимон и мандарины принесем мы для Марины.

4.Принес папа попугаев, птиц кормить я помогаю.

5. Бублик, баранки, батон и буханку бабушка внукам несет спозаранку.

6. Бегемот разинул рот, бисквит просит бегемот.

7. Варя сварила из сливы варенье.

- Вот вам, ребята, мое угощенье.

8. Даня доски распилил, дом для птичек сколотил.

9. Робот Роме помогает – с ним игрушки собирает.

10. Ёж под ёлкою в норе, а колючий ёрш в реке.

11. У тропинки, у тропы за ночь выросли грибы.

12. Хорош пирожок - внутри творожок.

13. Собирала Маргаритка маргаритки на горе, растеряла Маргаритка маргаритки на дворе.


















Скороговорки

Как работать со скороговоркой:

  • Внимательно послушай скороговорку

  • Повтори скороговорку медленно, четко проговаривай все звуки

  • Выучи скороговорку наизусть

1. Лена искала булавку, булавка упала под лавку. Под лавку залеть было лень: искала булавку весь день.

2. Есть у Ляли кукла Лёля, Лёля сделана из льна - Ляле нравится она.

3. Ананас, ананас, шишка сладкая у нас.

4. Окна в доме поет Поля, воду ей подносит Коля.

5. У мамы душистое мыло, всех деток она помыла.

6. Эмма, Эдик шли в кино, покупали эскимо.

7. Мишка в снежную метель миску седа съесть хотел.

8. Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

9. Слава сел на лесенку и запел он песенку.

10. Тише, мыши, не шумите, нашу кошку не будите.

11. Искала белка ствол с дуплом. Дупло у белок – это дом.

12. Поливала Эмилия тюльпаны и лилии.

13. Кошка на окошке штанишки шьёт, а мышка в сапожках избу метёт.


Желаем вам успехов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей "Автоматизация звуков в летний период"

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства