kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие коммуникативной компетентности ребенка с ОНР средствами пескотерапии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа способствует коммуникативным навыка детям с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативной компетентности ребенка с ОНР средствами пескотерапии»»

Мастер класс

«Развитие коммуникативной компетентности ребенка с ОНР средствами пескотерапии»

Песо́чная страна это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

  В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции, а также речь и моторика.


В нашей логопедической группе с помощью игр с песком решаем следующие задачи

•        Развитие диафрагмального дыхания

•        Регуляция мышечного тонуса

•        Автоматизация звуков

•        Развитие фонематического слуха

•        Словарная работа

•        Связная речь



А решаем мы их через педагогическую песочницу.

Песочница

Размер. Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах: 50х70х8 (где 50х70 – размер поля, а 8 сантиметров – глубина). Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Мы немало экспериментировали с размером и формой песочницы, и пришли к выводу, что данный размер, действительно, наиболее удачен и гармоничен.

Традиционный размер песочницы предназначен для индивидуальной работы. Когда мы переходим к групповой работе, пространство традиционной песочницы оказывается слишком малым. Поэтому для групповой работы мы рекомендуем использовать песочницу размером 100х140х8см.

Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком во многих дошкольных учреждениях используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит».

Цвет. Традиционная песочница сочетает цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением внешней толщины досок бортов) окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта – с небо.

Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком, «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель человеческого восприятия нашей планеты. Может ли песочница быть другого цвета? Почему бы и нет!

Ребенок может рисовать не только пальцами, но и кулачками, распылять ладошкой, рисовать от середины большими пальцами (показывает действия)

Почему мы взяли именно эту мини песочницу. Наши дети имеют не только речевые нарушения, но и эмоциональные.

Предлагаю Вам мастер- класс.

Я Вам расскажу какие игры и упражнения мы используем в своей работе.

По камешкам.

Цель: развитие мелкой моторики.

Для этого упражнения используются плоские речные камешки. Расположите их на некотором расстоянии друг от друга. Предложите ребенку перебраться пальчиками правой руки, а затем левой руки по камешкам от старта к финишу, через реку или по кочкам через болото. Дотягиваться пальчиками от одного камешка к другому, как бы шагая, ребенок должен не оступиться, чтобы не угодить в «воду». Можно написать в них буквы какого-нибудь слова, например имя ребенка (если ребенок уже знает буквы). Чтобы прийти к финишу, ребенок должен будет пройти по всем буквам по порядку.

Секрет.

Цель: развитие мелкой моторики.

 (Игра для детей с 5 лет) Для игры понадобится стеклышко или кусочек прозрачного пластика не меньше чем 10 см2 (он может быть даже неправильной формы). В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает листья и мелкие цветочки, а затем накрывает их сверху стеклышком. Затем композиция засыпается песком, и секрет готов. Осторожно расчистив пальцами песок, любой желающий может посмотреть на цветочную композицию, сделанную юным флористом. Можно предложить детям побыть археологами

«Солнышко».

Цель: развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.

Дети рисуют на песке то, о чем говорится в стихотворении, затем подбирают похожие слова: солнышко, солнечный, солнце.

Девочка сидела за столом и рисовала картинки.

Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.

- что ты делаешь? – спросила любопытная кошка.

- я рисую для тебя домик- сказала девочка.

Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

- а что я там делать буду?

- будешь печку топить, кашу варить.

И девочка нарисовала как из трубы домика идет дым.

- а где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко.

-вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре…

Сказала девочка и нарисовала четыре окна.

А где я гулять буду?

- вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

-это будет сад, сказала она

Кошка посмотрела и фыркнула:

Какой же это сад? Тут ни чего нет….

«Мышка»

Цель: развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.

Дети рисуют на песке то, о чем говорится в загадке, затем подбирают рифму к отгадке: мышка-шишка, мышка-малышка, мышка-книжка.

Живет в норке, любит корки.

Маленькие ножки и боится кошки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Развитие коммуникативной компетентности ребенка с ОНР средствами пескотерапии»

Автор: Четверикова Наталья Юрьевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства