kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие фонематического слуха как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация игр по развитию фонематического слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического слуха как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у старших дошкольников»

Развитие фонематического слуха как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у старших дошкольников  Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с № 26» Лысенко Е. А.

Развитие фонематического слуха как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у старших дошкольников

Подготовила учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с № 26»

Лысенко Е. А.

Игра: «Заполни окошки»  Цель: Развитие фонематического слуха  Комплектность: Картонные домики, цветовые  символы гласных и согласных звуков, цифры.

Игра: «Заполни окошки» Цель: Развитие фонематического слуха Комплектность: Картонные домики, цветовые символы гласных и согласных звуков, цифры.

Ход игры: Логопед раздаёт каждому ребёнку «домик», символы гласных и согласных звуков, цифры. Под каждой предметной картинкой, а их в домике три, есть три окошка. Ребёнку в первом окошке необходимо определить в названии предмета звук, который находится  в начале слова, затем в окошко помещает символ определённого звука. Во втором окошке ребёнок определяет место звука в конце слова и так же помещает  символ определённого звука. В третьем окошке ребёнку необходимо определить, сколько в слове слогов. Когда ребёнок определит,  сколько в слове слогов, то закрывает третье окошко соответствующей цифрой. Игра предназначена как для индивидуального занятия, так и для подгруппового занятия. Рекомендуется для детей старшей (на конец учебного года) и подготовительной группы.

Ход игры: Логопед раздаёт каждому ребёнку «домик»,

символы гласных и согласных звуков, цифры.

Под каждой предметной картинкой, а их в домике три,

есть три окошка. Ребёнку в первом окошке необходимо

определить в названии предмета звук, который находится

в начале слова, затем в окошко помещает символ

определённого звука. Во втором окошке ребёнок

определяет место звука в конце слова и так же помещает

символ определённого звука. В третьем окошке ребёнку

необходимо определить, сколько в слове слогов.

Когда ребёнок определит,

сколько в слове слогов, то закрывает третье окошко

соответствующей цифрой. Игра предназначена как

для индивидуального занятия, так и для подгруппового

занятия. Рекомендуется для детей старшей

(на конец учебного года) и подготовительной группы.

Игра: «Определение названия контура картинки в соответствии с цветовыми символами» Цель: Учить соотносить название контура предметной картинки с определением звуковой схемы слова. Комплектность: К арточки с обозначением звукового разбора слов (на каждой карточке изображён контур предметной картинки), предметные картинки.

Игра: «Определение названия контура картинки в соответствии с цветовыми символами»

Цель: Учить соотносить название контура предметной картинки с определением звуковой схемы слова.

Комплектность: К арточки с обозначением звукового разбора слов (на каждой карточке изображён контур предметной картинки), предметные картинки.

. Ход игры: На столе логопед раскладывает предметные картинки. Предметные картинки можно использовать в работе по лексическим темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т. д. Каждому ребёнку выдаётся своя карточка, где изображены схемы звуковых разборов слов с контуром предметной картинки. Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать нужную картинку, и определить правильную звуковую схему для каждой картинки. Игра предназначена как для индивидуального занятия, так и для подгруппового занятия. Рекомендуется для детей старшей (на конец учебного года) и подготовительной группы .

.

Ход игры: На столе логопед раскладывает предметные картинки. Предметные картинки можно использовать в работе по лексическим темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т. д. Каждому ребёнку выдаётся своя карточка, где изображены схемы звуковых разборов слов с контуром предметной картинки. Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать нужную картинку, и определить правильную звуковую схему для каждой картинки. Игра предназначена как для индивидуального занятия, так и для подгруппового занятия. Рекомендуется для детей старшей (на конец учебного года) и подготовительной группы .

Игра: «Звуковая коробочка» Цель: Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, словарного запаса. Комплектность: Коробочка с наклеенными предметными картинками, цветные буквы.

Игра: «Звуковая коробочка»

Цель: Развитие фонематического слуха, зрительного

восприятия,

словарного запаса.

Комплектность: Коробочка с наклеенными предметными

картинками, цветные буквы.

Ход игры: 1 вариант: Для детей младшей группы. Игра используется в работе по лексическим темам, где ребёнку предлагается найти картинки, например овощей или картинки игрушек и т. д. 2 вариант: Для детей старшей и подготовительной групп. Игра используется в работе по лексическим темам, где ребёнку предлагают найти картинки, например овощей или картинки игрушек и т. д.  Игра «Буквы и звуки». Соотнесение буквы со звуком: гласные буквы обозначены красным цветом, согласные буквы обозначены, синим и зелёным цветом. Необходимо знать, что буква – это знак для обозначения звука на письме. Звук – это то, что мы слышим и произносим. В кармашек коробочки ребёнок кладёт любую выбранную букву, которая обозначена красным, синим или зелёным цветом. Называя букву, ребёнок должен определить какой звук можно услышать. Например: буква – Р – «эр» обозначена синим цветом, значит звук [Р] –согласный, твёрдый, звонкий. Ребёнку необходимо найти картинку с этим звуком (в начале, в середине или в конце слова).

Ход игры:

1 вариант: Для детей младшей группы.

  • Игра используется в работе по лексическим темам, где ребёнку предлагается найти картинки, например
  • овощей или картинки игрушек и т. д.

2 вариант: Для детей старшей и подготовительной групп.

  • Игра используется в работе по лексическим темам, где ребёнку предлагают найти картинки, например овощей

или картинки игрушек и т. д.

  • Игра «Буквы и звуки». Соотнесение буквы со звуком: гласные буквы обозначены красным цветом, согласные буквы

обозначены, синим и зелёным цветом. Необходимо знать, что буква – это знак для обозначения звука на письме.

Звук – это то, что мы слышим и произносим. В кармашек коробочки ребёнок кладёт любую выбранную букву,

которая обозначена красным, синим или зелёным цветом. Называя букву, ребёнок должен определить какой

звук можно услышать. Например: буква – Р – «эр» обозначена синим цветом, значит звук [Р] –согласный, твёрдый,

звонкий. Ребёнку необходимо найти картинку с этим звуком (в начале, в середине или в конце слова).

  • Игра: «Живое – неживое» (детям предлагается выбрать из всех картинок одушевлённые и неодушевлённые предметы).
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лысенко Елена Александовна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства