Просмотр содержимого документа
«Работа учителя-логопеда по автоматизации звука Р»
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению.
Цель: Автоматизация звука «р»
Задачи: 1.Четкое произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах; 2.Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики; 3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кукла; предметные картинки животных, птиц, со звуком «р»; предметные картинки одежды; лимон, перец, конфета; лесенка; картины «Лес», «Шкаф».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. У Раи наступили каникулы, и она решила погостить у бабушки. Девочка собрала сумку и приготовилась идти к бабушке.
2. Мимические упражнения. Логопед. Давай посмотрим, что у Раи в сумке.
Логопед достает лимон, перец и конфету.
Логопед. Давай с тобой представим, что мы съели : 1. «Кислый лимон» 2. «Горький перец» 3. «Сладкую конфетку».
Логопед. Бабушка жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. А кто живет в лесу? Вот послушай загадку и постарайся отгадать.
Логопед. Девочка побежала по лесенке и запела песенку.
Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов Ра-ра, ра-ра-ра Ро-ро, ро-ро-ро Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.
5.Игра «Хлопни, если услышишь звук»
Логопед. Пока Рая пела песенку, она очутилась в лесу. Давай посмотрим, кого она там встретила.
Логопед. Но звери и птицы спрятались от нас. Если мы выполним задание, то они появятся. Я буду произносить названия зверей и птиц, а ты если услышишь в этих словах звук [р] хлопни в ладоши.
6. Звуковой анализ. Логопед. Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек, достала свою любимую книжку с заданиями. Давай и мы с тобой попробуем выполнить такие же задания.
Логопед достает карточку с заданием.
7. Развитие фонематического слуха и автоматизация звука в словах. Логопед. Отдохнула Рая…..а вот и бабушкина избушка. Девочка зашла в избушку, поздоровалась с бабушкой. Бабушка ее спрашивает: «А что у тебя в сумке?» Рая ответила, что принесла свою одежду. Тогда бабушка предложила положить одежду в шкаф. Давай мы с тобой поможем Рае разложить одежду.
Ребенок называет и раскладывает картинки в названиях которых есть звук [р] в один кармашек, картинки в названиях которых нет звука [р] в другой кармашек.
Логопед. Молодец! Ты быстро и правильно выполнил задание. А Рая благодарит тебя за помощь и хочет подарить тебе маленький подарочек.