kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа учителя-логопеда по автоматизации звука Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя-логопеда по автоматизации звука Р»

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению.


Цель: Автоматизация звука «р»


Задачи:
1.Четкое произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики;
3.Воспитывать любовь к природе.


Оборудование: кукла; предметные картинки животных, птиц, со звуком «р»; предметные картинки одежды; лимон, перец, конфета; лесенка; картины «Лес», «Шкаф».


Ход занятия.


1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. У Раи наступили каникулы, и она решила погостить у бабушки. Девочка собрала сумку и приготовилась идти к бабушке.


2. Мимические упражнения.
Логопед. Давай посмотрим, что у Раи в сумке.

Логопед достает лимон, перец и конфету.

Логопед. Давай с тобой представим, что мы съели :
1. «Кислый лимон»
2. «Горький перец»
3. «Сладкую конфетку».

Логопед. Бабушка жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. А кто живет в лесу? Вот послушай загадку и постарайся отгадать.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ребенок. Волк.


3. Произношение изолированного звука.
Логопед Правильно. Давай вспомним, как рычит волк.

Ребенок. Р-р-р

Логопед Какой звук ты слышишь?

Ребенок .[Р]

Логопед Правильно. Молодец!



4. Автоматизация звука в слогах.

Логопед. Девочка побежала по лесенке и запела песенку.

Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов
Ра-ра, ра-ра-ра
Ро-ро, ро-ро-ро
Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.


5. Игра «Хлопни, если услышишь звук»

Логопед. Пока Рая пела песенку, она очутилась в лесу. Давай посмотрим, кого она там встретила.

Логопед. Но звери и птицы спрятались от нас. Если мы выполним задание, то они появятся. Я буду произносить названия зверей и птиц, а ты если услышишь в этих словах звук [р] хлопни в ладоши.


6. Звуковой анализ.
Логопед. Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек, достала свою любимую книжку с заданиями. Давай и мы с тобой попробуем выполнить такие же задания.

Логопед достает карточку с заданием.


7. Развитие фонематического слуха и автоматизация звука в словах.
Логопед. Отдохнула Рая…..а вот и бабушкина избушка. Девочка зашла в избушку, поздоровалась с бабушкой. Бабушка ее спрашивает: «А что у тебя в сумке?» Рая ответила, что принесла свою одежду. Тогда бабушка предложила положить одежду в шкаф. Давай мы с тобой поможем Рае разложить одежду.

Ребенок называет и раскладывает картинки в названиях которых есть звук [р] в один кармашек, картинки в названиях которых нет звука [р] в другой кармашек.

Логопед. Молодец! Ты быстро и правильно выполнил задание. А Рая благодарит тебя за помощь и хочет подарить тебе маленький подарочек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Работа учителя-логопеда по автоматизации звука Р

Автор: Крестинина Татьяна Геннадьевна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572347

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства