kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие  творческой  направленности, эстетического вкуса  в передаче образа.

Цель:  познакомить  детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской »

Проект “Путешествие по творчеству

Эммы Эфроимовны Мошковской”

Актуальность

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям.   В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.  Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Не снижающийся интерес детей и воспитателей к творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской, к её поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по творчеству Эммы Мошковской». Секрет этого не проходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний.


Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие творческой направленности, эстетического вкуса в передаче образа.

Участники проекта: воспитанники с нарушением речи старших и подготовительных групп, педагоги.

Цель:  познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи, ориентированные на воспитанников:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской. Учить понимать занимательность сюжетов стихов Э.Э. Мошковской, особенность её языка.

  • Учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, жеста, мимики, голоса, движения, способствовать развитию выразительности детской речи.

  • Развивать артистические творческие способности дошкольников.

  • Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи детей.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

  • Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  • Социализация детей, расширение границ общения.



Так же я посчитала актуальным задачу для педагогов и родителей:



  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

  • Осуществление интегрированного подхода при ознакомлении с художественной литературой.

Продукт детской деятельности:

  • Практическая мастерская: «Мы художники», создание иллюстраций к произведениям Э.Мошковской.

  • Выставки детских рисунков.

  • Театрализованное представление “Литературная гостиная по творчеству Э.Э. Мошковской».

Срок реализации: март-апрель

На методическом объединении будет представлена одна из форм театрализованного представления «Литературная гостиная».

-презентация опыта работы (методическая часть);

-театрализованной представление воспитанников с нарушением речи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Э.Э.Мошковской, анализ материала в интернет ресурсах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе –

  • оформление книжных уголков, уголков для родителей;

  • презентации по творчеству Э.Э. Мошковской;

  • аудиозаписи стихов, в исполнении автора;

  • Мультипликационные фильмы по мотивам стихотворений.

Все игровые материалы и пособия, предназначенные для детей, побуждают к речевой активности ребенка.

Ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами, на протяжении дошкольного детства — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Чтение и заучивание стихов позволяют детям улавливать созвучность, мелодичность речи, решают задачи формирования звуковой культуры речи: овладения средствами звуковой выразительности (тон, тембр, темп, сила голоса, интонация), выработки четкой дикции. При декламации стихов дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. К сожалению, нередко смысл стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники не всегда умеют передавать его эмоционально, выразительно. Но ведь каждый ребенок индивидуален, неповторим и нуждается в признании.

Организация театрализованной деятельности дошкольников по чтению стихов дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к мероприятию позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи — это еще одна из форм коррекционно-развивающей работы.

На основном этапе работы по проекту знакомство со стихами Эммы Мошкосвкой, разучивание стихов сопровождается изобразительной деятельностью, созданием иллюстраций к стихам. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира. Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

Индивидуальная работа:

  1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

  2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

  3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

  4. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

  5. Автоматизировать поставленные звуки.



Последовательность реализации проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы.

Реализуемые задачи

Срок

Ответствен ный

I этап – подготовительный


Беседа.


Просмотр презентации.



  1. Знакомство детей с биографией Э.Э Мошковской.

  2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Э.Э Мошковской.

  3. Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.



Первая неделя





Руководитель проекта

Воспитатель

II этап – основной (практический)


Посещение библиотеки. Встреча с выступлением работников библиотеки по творчеству поэтессы.

Оформление книжных уголков, уголков для родителей.


Прослушивание стихов, просмотр иллюстраций.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.

Беседа





Просмотр мультипликационных фильмов по стихам Э.Э. Мошковской.



Рисование





Разучивание стихов












  1. Знакомство с произведениями Э.Э Мошковской.

  2. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание, нравственный смысл. Развивать умение оценивать поступки героев.

  3. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.



  1. Создание иллюстраций к произведением с использованием различных техник изобразительной деятельности.

  2. Развивать театрально-художественную деятельность детей.

  3. Развивать речевые навыки - интонационную выразительность, темп, ритм, силу голоса. Развивать умением выразительно, эмоционально передавать текст.





В ходе реализации проекта





Руководитель проекта


Воспитатель

III этап – заключительный





Концерт детского творчества для детей детского сада «Литературная гостиная посвященная творчеству Э.Э. Мошковской»

2. Выставка детских творческих работ.




Апрель



Руководитель проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской

Автор: Сушко Олеся Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства