Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие творческой направленности, эстетического вкуса в передаче образа.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской »
Проект “Путешествие по творчеству
Эммы Эфроимовны Мошковской”
Актуальность
Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.
Не снижающийся интерес детей и воспитателей к творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской, к её поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по творчеству Эммы Мошковской». Секрет этого не проходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний.
Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие творческой направленности, эстетического вкуса в передаче образа.
Участники проекта: воспитанники с нарушением речи старших и подготовительных групп, педагоги.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи, ориентированные на воспитанников:
Познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской. Учить понимать занимательность сюжетов стихов Э.Э. Мошковской, особенность её языка.
Учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, жеста, мимики, голоса, движения, способствовать развитию выразительности детской речи.
Развивать артистические творческие способности дошкольников.
Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи детей.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Социализация детей, расширение границ общения.
Так же я посчитала актуальным задачу для педагогов и родителей:
Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
Осуществление интегрированного подхода при ознакомлении с художественной литературой.
Продукт детской деятельности:
Практическая мастерская: «Мы художники», создание иллюстраций к произведениям Э.Мошковской.
Выставки детских рисунков.
Театрализованное представление “Литературная гостиная по творчеству Э.Э. Мошковской».
Срок реализации: март-апрель
На методическом объединении будет представлена одна из форм театрализованного представления «Литературная гостиная».
-презентация опыта работы (методическая часть);
-театрализованной представление воспитанников с нарушением речи.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Э.Э.Мошковской, анализ материала в интернет ресурсах.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе –
оформление книжных уголков, уголков для родителей;
презентации по творчеству Э.Э. Мошковской;
аудиозаписи стихов, в исполнении автора;
Мультипликационные фильмы по мотивам стихотворений.
Все игровые материалы и пособия, предназначенные для детей, побуждают к речевой активности ребенка.
Ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами, на протяжении дошкольного детства — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Чтение и заучивание стихов позволяют детям улавливать созвучность, мелодичность речи, решают задачи формирования звуковой культуры речи: овладения средствами звуковой выразительности (тон, тембр, темп, сила голоса, интонация), выработки четкой дикции. При декламации стихов дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. К сожалению, нередко смысл стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники не всегда умеют передавать его эмоционально, выразительно. Но ведь каждый ребенок индивидуален, неповторим и нуждается в признании.
Организация театрализованной деятельности дошкольников по чтению стихов дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к мероприятию позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи — это еще одна из форм коррекционно-развивающей работы.
На основном этапе работы по проекту знакомство со стихами Эммы Мошкосвкой, разучивание стихов сопровождается изобразительной деятельностью, созданием иллюстраций к стихам. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира. Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.
Индивидуальная работа:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Автоматизировать поставленные звуки.
Последовательность реализации проекта
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание работы.
Реализуемые задачи
Срок
Ответствен ный
I этап – подготовительный
Беседа.
Просмотр презентации.
Знакомство детей с биографией Э.Э Мошковской.
Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Э.Э Мошковской.
Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.
Первая неделя
Руководитель проекта
Воспитатель
II этап – основной (практический)
Посещение библиотеки. Встреча с выступлением работников библиотеки по творчеству поэтессы.
Оформление книжных уголков, уголков для родителей.
Прослушивание стихов, просмотр иллюстраций.
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.
Беседа
Просмотр мультипликационных фильмов по стихам Э.Э. Мошковской.
Рисование
Разучивание стихов
Знакомство с произведениями Э.Э Мошковской.
Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание, нравственный смысл. Развивать умение оценивать поступки героев.
Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
Создание иллюстраций к произведением с использованием различных техник изобразительной деятельности.
Развивать театрально-художественную деятельность детей.