kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие  творческой  направленности, эстетического вкуса  в передаче образа.

Цель:  познакомить  детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской »

Проект “Путешествие по творчеству

Эммы Эфроимовны Мошковской”

Актуальность

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям.   В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.  Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Не снижающийся интерес детей и воспитателей к творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской, к её поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по творчеству Эммы Мошковской». Секрет этого не проходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний.


Проект “Путешествие по творчеству Эммы Эфроимовны Мошковской” направлен на приобщение дошкольников к её творчеству, повышение читательской культуры детей, родителей, развитие творческой направленности, эстетического вкуса в передаче образа.

Участники проекта: воспитанники с нарушением речи старших и подготовительных групп, педагоги.

Цель:  познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи, ориентированные на воспитанников:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Э. Мошковской. Учить понимать занимательность сюжетов стихов Э.Э. Мошковской, особенность её языка.

  • Учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, жеста, мимики, голоса, движения, способствовать развитию выразительности детской речи.

  • Развивать артистические творческие способности дошкольников.

  • Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи детей.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

  • Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  • Социализация детей, расширение границ общения.



Так же я посчитала актуальным задачу для педагогов и родителей:



  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

  • Осуществление интегрированного подхода при ознакомлении с художественной литературой.

Продукт детской деятельности:

  • Практическая мастерская: «Мы художники», создание иллюстраций к произведениям Э.Мошковской.

  • Выставки детских рисунков.

  • Театрализованное представление “Литературная гостиная по творчеству Э.Э. Мошковской».

Срок реализации: март-апрель

На методическом объединении будет представлена одна из форм театрализованного представления «Литературная гостиная».

-презентация опыта работы (методическая часть);

-театрализованной представление воспитанников с нарушением речи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Э.Э.Мошковской, анализ материала в интернет ресурсах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе –

  • оформление книжных уголков, уголков для родителей;

  • презентации по творчеству Э.Э. Мошковской;

  • аудиозаписи стихов, в исполнении автора;

  • Мультипликационные фильмы по мотивам стихотворений.

Все игровые материалы и пособия, предназначенные для детей, побуждают к речевой активности ребенка.

Ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами, на протяжении дошкольного детства — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Чтение и заучивание стихов позволяют детям улавливать созвучность, мелодичность речи, решают задачи формирования звуковой культуры речи: овладения средствами звуковой выразительности (тон, тембр, темп, сила голоса, интонация), выработки четкой дикции. При декламации стихов дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. К сожалению, нередко смысл стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники не всегда умеют передавать его эмоционально, выразительно. Но ведь каждый ребенок индивидуален, неповторим и нуждается в признании.

Организация театрализованной деятельности дошкольников по чтению стихов дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к мероприятию позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи — это еще одна из форм коррекционно-развивающей работы.

На основном этапе работы по проекту знакомство со стихами Эммы Мошкосвкой, разучивание стихов сопровождается изобразительной деятельностью, созданием иллюстраций к стихам. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира. Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

Индивидуальная работа:

  1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

  2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

  3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

  4. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

  5. Автоматизировать поставленные звуки.



Последовательность реализации проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы.

Реализуемые задачи

Срок

Ответствен ный

I этап – подготовительный


Беседа.


Просмотр презентации.



  1. Знакомство детей с биографией Э.Э Мошковской.

  2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Э.Э Мошковской.

  3. Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.



Первая неделя





Руководитель проекта

Воспитатель

II этап – основной (практический)


Посещение библиотеки. Встреча с выступлением работников библиотеки по творчеству поэтессы.

Оформление книжных уголков, уголков для родителей.


Прослушивание стихов, просмотр иллюстраций.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.

Беседа





Просмотр мультипликационных фильмов по стихам Э.Э. Мошковской.



Рисование





Разучивание стихов












  1. Знакомство с произведениями Э.Э Мошковской.

  2. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание, нравственный смысл. Развивать умение оценивать поступки героев.

  3. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.



  1. Создание иллюстраций к произведением с использованием различных техник изобразительной деятельности.

  2. Развивать театрально-художественную деятельность детей.

  3. Развивать речевые навыки - интонационную выразительность, темп, ритм, силу голоса. Развивать умением выразительно, эмоционально передавать текст.





В ходе реализации проекта





Руководитель проекта


Воспитатель

III этап – заключительный





Концерт детского творчества для детей детского сада «Литературная гостиная посвященная творчеству Э.Э. Мошковской»

2. Выставка детских творческих работ.




Апрель



Руководитель проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по творчеству Э.Э.Мошковской

Автор: Сушко Олеся Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства