Публикация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Публикация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Предложенная статья раскрывает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Она показывает проблемы и пути их решения для плодотворного обучения этих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.
В МАОУ СОШ № 50 г. Томска 62 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 24 ребенка обучаются в 1-4х классах, 36 человек в 5-9х классах, 2 человека в 10-11х классах. Десять человек имеют рекомендацию обучаться в классе V – вида , 52 учащимся рекомендован специальный коррекционный класс VII-вида.
В школе создан и на протяжении нескольких лет плодотворно работает психолого-медико- педагогический консилиум.
Основными принципами содержания и форм работы в школе детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, врач, классный руководитель, учителя-предметники..
В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:
проведение заседаний школьного медико-педагогического консилиума;
проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение квартир, подготовка рекомендаций, характеристик на ГПМПК;
ведение протоколов динамического наблюдения;
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
разработка индивидуального образовательного маршрута;
анкетирование учащихся, диагностика;
обследование школьников по запросу родителей.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.