kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная статья раскрывает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Она показывает проблемы и пути их решения для плодотворного обучения этих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"»

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.


Учитель-логопед МАОУ СОШ № 50 г.Томска Черявко С.М.


Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

В МАОУ СОШ № 50 г. Томска 62 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 24 ребенка обучаются в 1-4х классах, 36 человек в 5-9х классах, 2 человека в 10-11х классах. Десять человек имеют рекомендацию обучаться в классе V – вида , 52 учащимся рекомендован специальный коррекционный класс VII-вида.

В школе создан и на протяжении нескольких лет плодотворно работает психолого-медико- педагогический консилиум.

Основными принципами содержания и форм работы в школе детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, врач, классный руководитель, учителя-предметники..

В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:

  • проведение заседаний школьного медико-педагогического консилиума;

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение квартир, подготовка рекомендаций, характеристик на ГПМПК;

  • ведение протоколов динамического наблюдения;

  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

  • разработка индивидуального образовательного маршрута;

  • анкетирование учащихся, диагностика;

  • обследование школьников по запросу родителей.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

  • максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

  • использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Публикация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Автор: Черявко Светлана Михайловна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства