Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В работе освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания
Виды патологии опорно-двигательного аппарата
1. Заболевания нервной системы
Полиомиелит
ДЦП
2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата
Кривошея
Косолапость
Врождённый вывих бедра
Артрогрипоз
Аномалии развития пальцев кисти
3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата
Полиартрит суставов
Опухоль костей
Остеомиелит
Рахит
Хондродистрофия
Направления социальной адаптации
1 направление. Цель: приспособить к ребенку окружающую среду.
2 направление. Цель: приспособить ребёнка к обычным условиям социальной среды.
Причины ДЦП Внутриутробный (пренатальный период)
Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод:
- инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности; - сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери;
- токсикозы беременности; - физические травмы, ушибы плода; - несовместимость крови матери и плода по резус-фактору;
- психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции; - физические факторы; - некоторые лекарственные препараты; - экологическое неблагополучие.
Момент родов (интранатальный период)
Сочетание родовой травмы с асфиксией
(патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты, нарушением дыхания, сердечной деятельности).