kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

   Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания

  Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, организация и содержание их коррекционно-развивающего обучения и воспитания

Виды патологии опорно-двигательного аппарата 1. Заболевания нервной системы Полиомиелит ДЦП

Виды патологии опорно-двигательного аппарата

1. Заболевания нервной системы

Полиомиелит

ДЦП

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата    Кривошея Косолапость  Врождённый вывих бедра Артрогрипоз  Аномалии развития пальцев кисти

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата

Кривошея

Косолапость

Врождённый вывих бедра

Артрогрипоз

Аномалии развития пальцев кисти

3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата Полиартрит суставов  Опухоль костей Остеомиелит Рахит  Хондродистрофия

3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата

Полиартрит суставов

Опухоль костей

Остеомиелит

Рахит

Хондродистрофия

Направления социальной адаптации 1 направление. Цель: приспособить к ребенку окружающую среду. 2 направление. Цель: приспособить ребёнка к обычным условиям социальной среды.

Направления социальной адаптации

1 направление. Цель: приспособить к ребенку окружающую среду.

2 направление. Цель: приспособить ребёнка к обычным условиям социальной среды.

Причины ДЦП  Внутриутробный (пренатальный период) Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод:  - инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности;  - сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери; - токсикозы беременности;  - физические травмы, ушибы плода;  - несовместимость крови матери и плода по резус-фактору; - психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции; - физические факторы;  - некоторые лекарственные препараты;  - экологическое неблагополучие.

Причины ДЦП Внутриутробный (пренатальный период)

Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод:

- инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности; - сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери;

- токсикозы беременности; - физические травмы, ушибы плода; - несовместимость крови матери и плода по резус-фактору;

- психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции; - физические факторы; - некоторые лекарственные препараты; - экологическое неблагополучие.

Момент родов (интранатальный период) Сочетание родовой травмы с асфиксией (патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты, нарушением дыхания, сердечной деятельности).  Первый год жизни (постнатальный период) Перенесённые нейроинфекции (минингит, энцефалит), тяжёлые ушибы головы.

Момент родов (интранатальный период)

Сочетание родовой травмы с асфиксией

(патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты, нарушением дыхания, сердечной деятельности).

Первый год жизни (постнатальный период)

Перенесённые нейроинфекции (минингит, энцефалит), тяжёлые ушибы головы.

Структура двигательного дефекта Нарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений. 3. Наличие насильственных движений. 4. Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. 6. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов. 7. Синкинезии. Наличие патологических тонических рефлексов.

Структура двигательного дефекта

  • Нарушение мышечного тонуса.
  • Ограничение или невозможность произвольных движений.

3. Наличие насильственных движений.

4. Нарушения равновесия и координации движений.

  • Нарушение ощущений движений.

6. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов.

7. Синкинезии.

  • Наличие патологических тонических рефлексов.

Нарушения формирования познавательной деятельности  неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем;  неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;  выраженность психоорганических проявлений.

Нарушения формирования познавательной деятельности

  • неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем;
  • неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;
  • выраженность психоорганических проявлений.

Нарушения формирования эмоционально-волевой сферы  повышенная эмоциональная возбудимость;  раздражительность;  двигательная расторможенность;  застенчивость, робость.

Нарушения формирования эмоционально-волевой сферы

  • повышенная эмоциональная возбудимость;
  • раздражительность;
  • двигательная расторможенность;
  • застенчивость, робость.

Нарушения формирования личности  отсутствие уверенности в себе, самостоятельности;  повышенная внушаемость; обидчивость, впечатлительность, замкнутость.

Нарушения формирования личности

  • отсутствие уверенности в себе, самостоятельности;
  • повышенная внушаемость;
  • обидчивость, впечатлительность, замкнутость.

Задачи логопедической работы Развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи. Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания, голоса, просодики. Формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции. Коррекция нарушений произношения.

Задачи логопедической работы

  • Развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи.
  • Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.
  • Развитие речевого дыхания, голоса, просодики.
  • Формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке.
  • Выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции.
  • Коррекция нарушений произношения.

Формы речевых нарушений у детей с ДЦП  дизартрия;  задержка речевого развития;  алалия;  нарушения письменной речи.

Формы речевых нарушений у детей с ДЦП

  • дизартрия;
  • задержка речевого развития;
  • алалия;
  • нарушения письменной речи.

Цели коррекционной работы Оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи. Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Цели коррекционной работы

  • Оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.
  • Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.
  • Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Принципы коррекционно-педагогической работы Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наблюдение за ребёнком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребёнка.

Принципы коррекционно-педагогической работы

  • Комплексный характер коррекционно-педагогической работы.
  • Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.
  • Организация работы в рамках ведущей деятельности.
  • Наблюдение за ребёнком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
  • Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребёнка.

Система специализированной помощи  ранняя диагностика;  раннее начало систематической лечебно-педагогической работы.

Система специализированной помощи

  • ранняя диагностика;
  • раннее начало систематической лечебно-педагогической работы.

Реабилитационные центры Школы-интернаты Поликлиники Ясли-сады СЕТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ Дома ребёнка Психоневрологические больницы Специализированные санатории Неврологические отделения

Реабилитационные центры

Школы-интернаты

Поликлиники

Ясли-сады

СЕТЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

Дома ребёнка

Психоневрологические больницы

Специализированные санатории

Неврологические отделения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Погодаева Алёна Викторовна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 466988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства