kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей «Главное - вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При реализации данного проекта:

 -родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками наших встреч и помощниками учителя-логопеда и своих детей;

- сформируется желание помогать ребенку; 

-повысится грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики; 

-родители заинтересуются в успехах своего ребенка и будут информированы с точки зрения вопросов его речевого развития;

-благодаря использованию традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, речь дошкольников даст положительную динамику;

-Разработанный проект поможет педагогам освоить новые формы и методы, повысив свой профессиональный уровень. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей «Главное - вместе»»

МБДОУ «Детский сад № 43»



















Проект по взаимодействию

учителя-логопеда и родителей

«Главное - вместе»

























Автор:

Орлова Антонина Сергеевна

учитель-логопед

















г. Биробиджан, 2017

Актуальность

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребёнка. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных - отсутствие соответствующих знаний.

Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и учителя-логопеда, а именно - сотрудничество, доверительность, взаимодействие.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня закон «Об образовании» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют  «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.



Тип проекта: Информационно- практический.

Срок реализации: долгосрочный (2 года).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной логопедической группы, учитель-логопед.

Возраст детей: 5 - 7 лет

Форма проведения: коллективная, индивидуальная.

Перспективы распространения проекта: Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса.


Цель проекта: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи проекта:

- установить партнерские отношения с родителями дошкольников;

- повысить компетентность родителей в области коррекционной педагогики;

- побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

-пополнить наглядно-информированный материал, направленный на развитие речи дошкольников.

Содержание проекта.

Тема проекта выбрана не случайно. Так как опыт работы показывает, что родители все больше отдаляются от воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и применяемые формы работы не дают желаемого результата, было принято решение о поиске новых современных форм сотрудничества с родителями. Главная цель - заинтересовать и привлечь родителей к коррекционному процессу логопедической группы.

Своё общение с родителями нужно выстраивать, таким образом, чтобы для них было четко понятно, что взаимодействие - необходимое условие полноценного речевого развития их детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учителя-логопеды и родители действуют согласованно. А повышение их компетентности в вопросах коррекции речевого развития дошкольников значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений. 

Понятие «взаимодействие с семьёй» подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.


Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический).

2-й этап – основной (практический).

3-й этап – заключительный.


1-й этап – подготовительный

Цель: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития детей, установить контакт.

  1. Изучение передового опыта работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями».

  2. Оформление информационной корзины «Говорушка», с целью выявления уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей.

  3. Анкетирование родителей.

  4. Анализ особенностей семьи и семейного воспитания дошкольника, с целью выявления уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития и ряд вопросов волнующих родителей.

  5. Подбор методов и форм своего общения с каждым родителем.

  6. Размещение информации о начале реализации проекта «Главное- вместе».


2-й этап – основной (практический).

Цель: Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам развития речи детей.

  1. Одна из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей - родительские собрания.

Форма проведения родительского собрания выбирается после обработки анкет, т. е. зависит от запросов и интересов родителей.

Формы родительского собрания:

-деловая игра или вечер вопросов и ответов,

-собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, педагогической лаборатории,  либо заседание в виде круглого стола, где в  нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы речевого развития детей. В конце таких встреч проводятся обсуждения с родителями - что понравилось, какие советы  логопеда применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

 -собрание по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами ребенка» и других.

На родительских собраниях  используются следующие  приемы и методы активизации родителей: «мозговой штурм», «список прилагательных и определений» (например, подберите синонимы  к слову «ребенок», «мини - эксперимент»).  

  1. Совместные проекты, которые обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей.

Вместе с родителями дети становятся участниками проектов по темам, например, «Пальчики играют - речь развивают», «Самомассаж для нас», «Весёлый язычок и его сказки».

  1. Индивидуальные занятия-практикумы «Научись вместе с ребёнком» по обеспечению родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность, при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей.

Наблюдая за работой логопеда, родители охотней и лучше выполняют с ребёнком домашние задания, процесс ускоряется раза в два.

  1. Индивидуальные встречи с родителями «Ваш вопрос -наш ответ», с целью информирования о динамике речевого развития ребёнка;

  2. Ведение журнала достижений, который информируют родителей об успеваемости ребёнка.

  3. Своевременное оформление информационного стенда, который кроме своей основной задачи (информирование родителя об организации образовательного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров, тренингов и других мероприятий и т. п.) решает и другие задачи. Здесь родитель может прочитать статью из серии «Логопед рекомендует», как позаниматься дома по лексической теме, как автоматизировать звуки и другие.

  4. Проведение мастер – классов по темам: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков», «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда», «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие (шипящие) звуки» и другие.

  5. Создание памяток (брошюр) по выполнению домашних заданий, по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики, по проблемам развития речи дошкольника.

  6. Проведение устных и письменных тематических консультаций: «Нарушение речи: дизартрия», «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, и так занимается с логопедом?», «Речевые игры дома», «Автоматизация отработанных звуков в речи с помощью игровых приёмов», «Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста», «Учимся слышать звуки правильно их произносить» и многие другие.

  7. Не стоит оставлять без внимания и такие формы сотрудничества с родителями как:

- досуговое направление, которое является самым привлекательным, востребованным, и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

- речевые праздники, которые полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала;

-дни открытых дверей, с целью ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним;

-«домашняя библиотека». Родители могут взять домой на время необходимые пособия, игры, компакт диски, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.

11. Кроме очных встреч со всеми предложенными формами работы родителей нужно знакомить по средствам использования интернета. В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях они с легкостью могут ознакомиться с предлагаемым логопедом материалом.


3-й этап – заключительный

Цель: Проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда и родителей, поощрение участников проекта.

  1. Итоговая диагностика речевого развития детей.

  2. Награждение родителей выпускников благодарностями.

  3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно- педагогическую деятельность».

  4. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями.

  5. Вручение выпускникам свидетельств об окончании логопедической группы.

При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

-родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками наших встреч и помощниками учителя-логопеда и своих детей;

- сформируется желание помогать ребенку;

-повысится грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики; 

-родители заинтересуются в успехах своего ребенка и будут информированы с точки зрения вопросов его речевого развития;

-благодаря использованию традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, речь дошкольников даст положительную динамику;

-Разработанный проект поможет педагогам освоить новые формы и методы, повысив свой профессиональный уровень. 


Список используемой литературы:

Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

Бачина О.В., Самородова Л.Н.   Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006. 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей «Главное - вместе»

Автор: Орлова Антонина Сергеевна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства