kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего  дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего дошкольного возраста»









Проект по оригами

«Волшебный квадратик»

для детей старшего возраста





























Паспорт проекта.

  1. Актуальность

  2. Цель

  3. Задачи

  4. Участники проекта

  5. Тип проекта: творческий

  6. По количеству участников: групповой.

  7. Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года).

  8. Этап подготовительный

  9. Этап основной

  10. Этап заключительный

  11. Ожидаемые результаты

  12. Список литературы

  13. Приложение


Участники проекта:

- Дети старшей группы

- учитель-логопед, воспитатели группы

- родители












Актуальность.

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Я работаю с детьми с общим недоразвитием речи, этот диагноз предполагает нарушение всех компонентов языковой системы, кроме того у детей нарушена моторика. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Оригами:

  • - развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

  • - концентрацию внимания,

  • - стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

  • - совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

  • - способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

Меня, учителя-логопеда группы, заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и конструктивной деятельности. Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т.д.

Цель проекта:

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

  2. Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

  3. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

  4. Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

  5. создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;

  6. Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;

  7. Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

Участники проекта: учитель-логопед,воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель.











В проекте выделены три этапа:

Первый - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

1. Просмотр презентации "Откуда появилась бумага

2.Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами

3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами»

5.Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

6.Оформление материала в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

7. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности

Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».



Второй этап – основной.

  1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

  2. Знакомство с техникой изготовления оригами

  3. Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой.

  4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами):

Базовая форма «квадрат»,«двойной квадрат»,«книжка», «дверь»,«дом»,

«треугольник»,«блин»,«воздушный змей»,«бомбочка»,«рыба»,«катамаран»,

«лягушка»,«птица»

И производные от этих форм поделки.

  1. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» (знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

  2. Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки Игра «найди такой же» на закрепление математических

  3. Оформление коллективных работ (интеграция по рисованию, аппликации, логоритмика, познание .

  4. Изготовление в технике оригами героев сказок.

  5. Организация выставки «Мои поделки по оригами».

Третий этап – итоговый.

Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.





Ожидаемый результат

Предполагаемые результаты:

- уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки;

- знать базовые формы, как основу поделки;

- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т.д.);

- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;

- знать математические отношения: цвет, форма, размер;

- точные движения пальцев;

- развитие связной речи;

- выразительность речи, речевое общение между детьми;

- уметь анализировать;

- аккуратно выполнять работу.

Ресурсы:

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок), использование мультимедиа.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека сценариев сказок.

Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.

Участники: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, педагогом дополнительного образования по театральной деятельности, руководителю по изодеятельности.

Используемая литература:

1. Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.

2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

3. Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

5. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.

6. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г.

7. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

8. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.

9. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.

10. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пигунова Наталья Ивановна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства