kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Игры -помощники» Учитель-логопед: Колпакова Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект ориентирован на формирование у детей с ОНР предпосылок к обучению грамоте через игры, что соответствует требованию ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Игры -помощники» Учитель-логопед: Колпакова Е.В.»

Проект «Игры -помощники»

Учитель-логопед: Колпакова Е.В.



Паспорт проекта:

Вид проекта: практико- ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2014г.- май 2015г.

Принципы реализации проекта

Актуальности

Сотрудничества

Постоянства обратной связи

Открытости

Вариативности форм и методов

Доброжелательности

Личностно-ориентированный

индивидуальности




Цель проекта: формирование предпосылок обучения грамоте детей с ОНР через игровую деятельность.

Задачи:

  • Ориентируясь на «зону ближайшего развития», вызвать желание у детей осваивать элементы грамоты, научиться читать.

  • Для успешного овладения элементами грамоты, чтения использовать разнообразные игры.

  • Создать атмосферу заинтересованности в развитии познавательной деятельности

  • Воспитывать уверенность и самостоятельность.



Актуальность

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». (Ананьев Б.Г.)

По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь.

Ориентируясь на «зону ближайшего развития» , дети 6-7 лет способны к обучению элементам грамоты. Это наиболее эффективный период усвоения новых знаний, которые необходимы ребёнку при поступлении в 1 класс. Возраст 6-7 лет соединяет в себе и основной вид дошкольной деятельности – игру, и элементы нового вида – учебы.

В соответствии с требованиями ФГОС, обучение должно проходить в игре. А обучая детей с ОНР, учитывая их трудности связанные с неустойчивым вниманием, запоминанием, мышлением, игры являются первыми помощниками.


План-график проекта


Подготовительный этап (сбор информации по теме)


Содержание работы

Срок

Ответственный

1. диагностика детей по разделу Изучение уровня практического осознания элементов речи


2. Поиск и изучение эффективных технологий и методик по проблеме:

Вебинар: (на сайте «МЕРСИБО»)

  • «Новые подходы к обучению грамоте у детей с ЗРР»

  • «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования

  • «Интерактивные игры по обучению грамоте детей с ОНР

Сайты «Дефектолог», «Практическая логопедия»

Обзор ж-лов «Обруч», «Логопед»


















27.08.2014


15.05.2014




20.04.2014


Логопед

Основной (практический)


Содержание работы

Срок

Ответственный

1.Подбор игр по обучению грамоте

Подбор игрового материала






2. Работа с воспитателями:

Консультация для воспитателей «Профилактика дисграфии и дислексии»

«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»

Картотека игр по обучению элементам грамоты (В помощь воспитателям»


3.Работа с родителями

Родительское собрание «Развитие речи детей с ОНР в подготовительной группе»

Буклет «Играйте вместе с нами!»

Рабочие тетради с игровыми заданиями

Открытое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте

Консультации

Папки-ширмы:




Выставка литературы;




4. Работа с детьми:

Разнообразные игры, совместное придумывание правил игр, усложнение, вариантов.

Решение ребусов, кроссвордов.

Фотовыставка «Мы играем и учимся»


















18.09.2014


18.09.2014

В теч. г.

Март-апрель

В теч.г.





В теч.г.





В теч.г.



Апрель-май

Воспитатель
Логопед

Дети

Воспитатель
Логопед
Воспитатель
Родители


Логопед


Воспитатели


Логопед





















логопед

Воспитатель


III. Заключительный этап


Содержание работы

срок

ответственный

1. Диагностика уровня практического осознания элементов речи

На конец года.

2. Презентация

3. Фоторепортаж

Создание с родителями новых игр

Май



Май

Май

В теч.г.

Логопед




Родители



Ожидаемые результаты:


- понимать термины: звук, слово, предложение, слог;

-делить двусложные слова на слоги, членить предложения на слова с указанием их последовательности;

- давать характеристику звукам (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие);

- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в

предложении, определять место звука в слове, владеть звуковым анализом и синтезом;

- уметь читать небольшие слова;

-уметь печатать буквы и небольшие слова на слух;












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Игры -помощники» Учитель-логопед: Колпакова Е.В.

Автор: Колпакова Елена Владимировна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства