Просмотр содержимого документа
«Проект «Игры -помощники» Учитель-логопед: Колпакова Е.В.»
Проект «Игры -помощники»
Учитель-логопед: Колпакова Е.В.
Паспорт проекта:
Вид проекта: практико- ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2014г.- май 2015г.
Принципы реализации проекта
Актуальности
Сотрудничества
Постоянства обратной связи
Открытости
Вариативности форм и методов
Доброжелательности
Личностно-ориентированный
индивидуальности
Цель проекта: формирование предпосылок обучения грамоте детей с ОНР через игровую деятельность.
Задачи:
Ориентируясь на «зону ближайшего развития», вызвать желание у детей осваивать элементы грамоты, научиться читать.
Для успешного овладения элементами грамоты, чтения использовать разнообразные игры.
Создать атмосферу заинтересованности в развитии познавательной деятельности
Воспитывать уверенность и самостоятельность.
Актуальность
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». (Ананьев Б.Г.)
По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь.
Ориентируясь на «зону ближайшего развития» , дети 6-7 лет способны к обучению элементам грамоты. Это наиболее эффективный период усвоения новых знаний, которые необходимы ребёнку при поступлении в 1 класс. Возраст 6-7 лет соединяет в себе и основной вид дошкольной деятельности – игру, и элементы нового вида – учебы.
В соответствии с требованиями ФГОС, обучение должно проходить в игре. А обучая детей с ОНР, учитывая их трудности связанные с неустойчивым вниманием, запоминанием, мышлением, игры являются первыми помощниками.
План-график проекта
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы
Срок
Ответственный
1. диагностика детей по разделу Изучение уровня практического осознания элементов речи
2. Поиск и изучение эффективных технологий и методик по проблеме:
Вебинар: (на сайте «МЕРСИБО»)
«Новые подходы к обучению грамоте у детей с ЗРР»
«Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования
«Интерактивные игры по обучению грамоте детей с ОНР
Сайты «Дефектолог», «Практическая логопедия»
Обзор ж-лов «Обруч», «Логопед»
27.08.2014
15.05.2014
20.04.2014
Логопед
Основной (практический)
Содержание работы
Срок
Ответственный
1.Подбор игр по обучению грамоте
Подбор игрового материала
2.Работа с воспитателями:
Консультация для воспитателей «Профилактика дисграфии и дислексии»
«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»
Картотека игр по обучению элементам грамоты (В помощь воспитателям»
3.Работа с родителями
Родительское собрание «Развитие речи детей с ОНР в подготовительной группе»
Буклет «Играйте вместе с нами!»
Рабочие тетради с игровыми заданиями
Открытое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте
Консультации
Папки-ширмы:
Выставка литературы;
4. Работа с детьми:
Разнообразные игры, совместное придумывание правил игр, усложнение, вариантов.
Решение ребусов, кроссвордов.
Фотовыставка «Мы играем и учимся»
18.09.2014
18.09.2014
В теч. г.
Март-апрель
В теч.г.
В теч.г.
В теч.г.
Апрель-май
Воспитатель Логопед
Дети
Воспитатель Логопед Воспитатель Родители
Логопед
Воспитатели
Логопед
логопед
Воспитатель
III. Заключительный этап
Содержание работы
срок
ответственный
1. Диагностика уровня практического осознания элементов речи