kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа логопедического кружка "Логоритмика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработана программа логопедического кружка"Логоритмика", которая предназначена, как для дошкольников, так и для учащихся 1 коррекционных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа логопедического кружка "Логоритмика"»







Программа логопедического кружка «Логоритмика»











Разработала:

Евдокимова Юлия Сергеевна,

учитель-логопед МАОУ «ООШ №13»

г. Соликамск, Пермский край











Содержание


    1. Пояснительная записка

    2.  Цели и задачи реализации рабочей программы

3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

4.Характеристики особенностей развития детей

Младшего школьного возраста, участвующих в реализации рабочей программы

5. Планируемые результаты освоения рабочей программы

6.  Мониторинг

7. Коррекционная деятельность учителя-логопеда. Комплексно – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

8. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями школьников





































1.1 Пояснительная записка



В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказывать помощь, исправлять дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они могут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Для получения хороших результатов рекомендуют проведение занятий, где взаимодействуют логопед и музыкальный руководитель.

Логоритмическое занятие - является сочетанием пения, движения и речи. Следовательно, такое занятие позволяет закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.



Актуальность программы определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет 30 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности, и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции.

Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть длится 7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

– на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

– на развитие внимания;

– регулирующие мышечный тонус;

– формирующие чувство музыкального размера;

– на развитие чувства темпа и ритма;

– на развитие координации движения;

– на координацию речи с движением;

– на координацию пения с движением;

– на развитие речевых и мимических движений.

Заключительная часть занимает 7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

– артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

– чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

– упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

– фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

– песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

– музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

– музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

– коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

– упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.






    1. . Цели и задачи реализации рабочей программы



Цель - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений.


Задачи:

  • оптимизировать содержание воспитания, обучения и коррекции детей логопедической группы;

  • создать условия для организации по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;

  • внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и творческих способностей детей логопедической группы;

  • разработать перспективный план работы по логоритмике, дидактические пособия;

  • создать пакет диагностики развития неречевых психических функций детей.

    3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Принципы построения программы:



Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. занятия по логоритмике планируются, проводятся и анализируются логопедом, учителем.
Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.
Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача логопеда - соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме. 
Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков. 
Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия. 
Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков. 
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. 

Главная цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.
Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.


В основу программы положены ведущие подходы:



Системный подход. Сущность которого, заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы со старшими дошкольниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход. Утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность-основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход. Сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.

Культурологический подход. Обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.


    1. Характеристики особенностей развития детей

младшего школьного возраста, участвующих в реализации рабочей программы



Младший школьный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.

Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания.

Важность их использования на занятиях по логопедической ритмике объясняется тесной взаимосвязью в развитии музыкального и речевого слуха, так как речь и музыка имеют единую интонационную природу.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Хорошо развитая речь помогает ему легко вступать в общение с окружающим его миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания, для полноценного формирования личности ребёнка.

Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами.

Словарь все еще недостаточно богат прилагательными, наречиями глаголами, да и слова, близкие по смыслу, они могут подобрать в недостаточном количестве и не всегда удачно. Ошибки в употреблении слов возможны и при пересказах сказок, когда ребенок вкладывает в слово неправильное значение. В рассказах детей иногда наблюдаются неточности в употреблении союзов, предлогов (например, вместо предлога между, используются слова в середине).

Однако в речи детей все еще встречаются грамматические ошибки: неправильное согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах, неправильное образование формы родительного падежа множественного числа некоторых существительных («грушев» вместо груш), изменение по падежам несклоняемых существительных («На «пианине» стоят часы»).

В диалогической (разговорной) речи ребенок в соответствии с вопросом и темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы.

На седьмом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков л, р.

В общении со сверстниками и взрослыми дети не всегда пользуются умеренной громкостью голоса, но по мере необходимости многие способны говорить громче и тише. В повседневном общении дети стараются пользоваться умеренным темпом, но при пересказах их речь часто бывает замедленна за счет длительных необоснованных задержек, пауз. Однако в моменты эмоционального подъема, находясь под впечатлением просмотренного фильма, прочитанной сказки, ребенок в процессе высказывания часто не в состоянии проконтролировать свою речь и говорит громче и быстрее обычного.

Ориентируясь на образец, дети не всегда способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности. Однако не все семилетние дети владеют правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других — неправильное их формирование: р — горловое, одно-ударное, звуки ш, ж — боковые, с, з — межзубные и т.д. Некоторые дети не всегда четко дифференцируют в словах свистящие и шипящие звуки, звуки лир. Такое смешение звуков чаще наблюдается при произнесении слов и фраз, включающих одновременно оба звука («шушка» вместо сушка), но почти не встречается ошибок при произнесении слов, в которых есть лишь один из этих звуков (собака, кошка). Фразы, насыщенные такими звуками, произносятся детьми не всегда четко.

Не все дети имеют достаточно развитый фонематический слух, они недостаточно четко различают звонкие и глухие согласные, например при выделении слога или слова со звуком с из группы слогов или слов дети называют и такие, в которых есть звук з (или даже звук ш). Смешивают дети твердые и мягкие согласные, шипящие и свистящие: с и ш, ж и з, звуки с и ц, щ и ч, ц и ч.

Произношение семилетних детей отличается от речи взрослых из-за нарушения фонетической и грамматической стороны речи, но к семи годам при условии систематической работы над звукопроизношением дети вполне справляются с этими трудностями.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации вза­имодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания вы­ражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столь­ко изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Закономерности и особенности развития психических процессов ребенка этого возраста позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкаль­ную эрудицию. Ребёнок не только чувствует, но и познает му­зыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накоп­ленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт об­щения музыкой. Слушание музыки остается по-прежнему весьма привлекательным для ребенка. Большинство детей к этому времени овладевают культурой слушания. Легко различают не только первичный жанр музыки, но и виды музыкальных произведений. Вникают в эмоциональнообразное содержание музыки, воспринимают формы произведения, чувствуют смену характера музыки. Интенсивно продолжают развиваться музыкально-сенсорные способности. Дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладовый слух.

Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкально произведение, может сравнивать, обобщать. В этом возрасте у ребенка сформирована потребность в пении. Можно отметить такие положительные особенности пения: голос становится звонче, характерен диапазон в пределах РЕ – СИ первой октавы, налаживается вокально-слуховая координация, дети могут петь как напевно, так и отрывисто. Они способны петь на одном дыхании целые фразы песни. Певческая дикция у большинства детей правильная, в то же время голос ребенка остается довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок.



5. Планируемые результаты освоения рабочей программы



О положительной динамике, достигнутой в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики свидетельствуют, следующие показатели:

  • сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;

  • сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

  • сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;

  • сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;

  • способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;

  • способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;

  • способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

  • положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом младших школьников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);

  • улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической;

  • воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;

  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.



6. Мониторинг 



Диагностика проводится в начале учебного года учителем-логопедом с целью исследования состояния слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий.



7. Коррекционная деятельность учителя-логопеда

- постановка диафрагмально-речевого дыхания


- развитие слухового внимания и слуховой памяти

укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа


- формирование оптико-пространственных представлений

формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков


- формирование и закрепление произносительных навыков


- коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация


- формирование зрительной ориентировки на собеседника


- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза


- развитие координации движений


- совершенствование лексико-грамматической стороны речи


- формирование умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок


- обучение умению связно выражать свои мысли


- воспитание темпа и ритма дыхания и речи


- обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии


- развитие произвольной мимической моторики


- развитие психологической базы речи


- формирование просодики


- совершенствование мелкой моторики

- развитие фонематического слуха



Таким образом, работа учителя – логопеда успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. А в результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.



Комплексно – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

1.

«Осенняя красота природы»

«Осеннее настроение»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



2

«Осенняя ярмарка» (сад-огород: овощи, фрукты, ягоды)

«Сбор овощей»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



3

«Лес» (деревья, кустарники, грибы, ягоды)

«В гостях у лесовичка»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

4

«Транспорт» (ПДД. Профессии на транспорте)

«Паровозик из Ромашкова»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

5.

«Все профессии равны, все профессии важны»

« Кем быть?»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



6.

«Посуда. Наша пища.

« Федорино горе»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



7.

«Путешествие в ателье. Материалы»

«Марья – искусница»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



8.

«Домашние животные и их детеныши»

«У бабушки в деревне»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

9.

Зима. Зимние забавы

«Снеговик принес письмо»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



10.

«Зимующие и перелетные птицы»

«Приключение вороны»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.





11.

«Дикие животные и их детеныши

« В мире животных»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



12.

Новогодний праздник

«Новый год»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



13.

«Человек и семья»

« В доме моем»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.





14.

«Комнатные растения»

« Путешествие с кактусиком»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

15.

«Игрушки»

(русская народная игрушка)

« Игрушки»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

16.

«Наш уютный дом»

« Новоселье»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

17.

«Моя родина. Наш город»

«Мой край родной»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

18.

«День защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



19.

«Животные холодных и жарких стран»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



20

«О мамах родных и самых важных»

«Как зайчонок маму искал?»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

21

«Весеннее пробуждение»

О чем плачет сосулька?»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

22

«Неделя детской книги»

«Путешествие в сказку»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

23

«На птичьем дворе».

« Петушок и его семья»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

24.

«Животный мир морей и океанов»

«Путешествие в подводное царство»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

25

«Космическое путешествие»

« Полет в космос»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

26

«Насекомые планеты»

«Муха-Цокотуха»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

27

«Растения луга, сада»

« Путешествие в строну цветов»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Май

28

«День победы»

« На парад идут солдаты»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

30

«Скоро в школу»

«Приключения Буратино»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

31

«Весне скажем до свиданья, лету красному привет»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.



32

« В гостях у лета»

Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.


8. Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями учащихся

Формы работы с родителями:

  • Посещение родителями открытых занятий (особенно важен начальный этап обучения);

  • Индивидуальные и коллективные консультации (в том числе, на родительских собраниях);

  • Организация тренингов по логопедической ритмике для родителей;

  • Семейные мероприятия (праздники, конкурсы, семейные вечера, посвященные различной тематике, на которых воспитанники будут иметь возможность проявить способности, приобретенные в ходе работы по всем разделам программы).

  • Анкетирование родителей с целью получения обратной связи по проводимой педагогами работе;

  • Оформление информационных стендов для родителей.

В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят школьнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания в тетрадях должны быть подобраны логопедом в соответствии с изучаемыми в логопедических группах лексическими темами и требованиями программы.

Для детей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

  Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия с семьей способствовало повышению эффективности работы с родителями. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками педагогического процесса, стали единомышленниками и помощниками педагогов , стали более компетентны в вопросах развития способностей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа логопедического кружка "Логоритмика"

Автор: Евдокимова Юлия Сергеевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства