"Преобразование слов путём наращивания и отнимания звуков"
"Преобразование слов путём наращивания и отнимания звуков"
Преобразование слов путём наращивания и отнимания звуков способствует закреплению навыков звукового анализа и синтеза, развивает фонематический слух и восприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Преобразование слов путём наращивания и отнимания звуков"»
Преобразование слов
путём наращивания и отнимания звуков и букв
Способствует закреплению навыков звукового анализа и синтеза; определению места звуков и букв в слогах, словах. Закрепляет знание о гласных и согласных звуках;
Прочитайте и спишите эти слова. Укажите разницу и сходство между ними в произношении и написании.
Осы - косы
Луг - плуг
Аня - Таня
Рот - крот
Род - урод
Оля - Поля
Мех - смех
Кол - укол
Ася - Вася
Ужи - лужи
Лён - клён
Мел - смел
Кот - скот
Утки - шутки
Ушки - пушки
Гром - ром
Клей - лей
Сток - ток
Двор - вор
Лежи - ежи
Шмель - мель
Росы - осы
Ожил - жил
Зверь — верь
Сок - кусок
Кол - сокол
Соль - фасоль
Мел — мелки
Пол - полки
Оси - осина
Май - майка
Змей — змейка
Чай - чайник
Двор - дворник
Рыба - рыбак
Шут - шутка
Прочитайте эти слова и сосчитайте сколько букв в первом слове, сколько букв в первом слове и сколько букв во втором. Скажите, какая буква добавлена во втором столбике. Какая она по счёту?
Низ - вниз
Шил - сшил
Бил - вбил
Вёл - ввёл
Рыл - врыл
Лез - влез
Стал - встал
Даль - вдаль
Стой строй
Ширь - вширь
Спишите эти слова и укажите цифрой, сколько букв в первом и сколько букв во втором слове и какие буквы добавлены.
Право — 5. Вправо — 6.
Плыл — 4. Всплыл — 6.
Крыл - скрыл
Тройка - стройка
Перёд - вперёд
Плеск - всплеск
Копал - вскопал
Резал - срезал
К этим словам подставляйте согласные буквы.
Образуйте новые слова. Напишите их.
Шил - .шил
Раз - .враз
Мыл - .мыл
Тёр - .тёр
Нёс - .нёс
Жал - .жал
Мёл - .мёл
Верх - .верх
Лез - .влез
Прочитайте и подчеркните сходные слова. Выпишите их парами.
Мех — смех. Подчеркните добавленные буквы.
У лисы хороший мех.
У реки был слышен смех.
Лодка села на мель.
На цветок сел шмель.
Кот грелся на солнце.
Скот гнали к реке.
Оля учила уроки.
Поля играла в мячик.
Аня убирала комнату.
Таня мыла посуду.
Дети сели пить чай.
На плиту поставили чайник
У нашего дома большой двор.
Улицу подметает дворник.
Рыба ушла на дно.
Рыбак пошёл на пруд.
Подчёркнутые слова выпишите парами и скажите, какая буква дополнена. Как от этого изменилось значение слова?