Просмотр содержимого документа
«"Правила выполнения домашних заданий от учителя-логопеда"»
Правила выполнения домашних заданий
от учителя-логопеда
Домашние задания, которые даёт учитель - логопед, - это не просто «дополнительная нагрузка», а ключевой элемент в процессе коррекции речевых нарушений.
Вот основные правила, которые помогут сделать домашние задания максимально эффективными:
Регулярность – основа успеха
*Ежедневно. Задания выдаются еженедельно. Старайтесь выполнять ежедневно.
*Время суток. Выбирайте время, когда ребёнок отдохнул, сыт и находится в хорошем настроении.
2.Создание правильной атмосферы
*Спокойствие и позитив. Занятия должны проходить в доброжелательной, спокойной атмосфере. Не ругайте ребёнка за ошибки, а хвалите за старание и любые успехи.
*Без отвлекающих факторов. Уберите всё, что может отвлечь ребёнка: телевизор, планшет, шумные игрушки. Создайте спокойное пространство для работы.
*Заинтересованность. Покажите ребёнку, что вам самим интересно заниматься вместе.
Ваша вовлечённость – лучший стимул для него.
Правильная техника выполнения
*Правильная артикуляция. Следите за положением языка, губ, зубов. Используйте зеркало, чтобы ребёнок видел своё лицо и мог сравнивать с вашим.
*Автоматизация. Цель многих заданий – автоматизировать (закрепить) правильный звук в речи. Это означает, что ребёнок должен начать произносить звук правильно не только в изолированном виде, но и в спонтанной речи. Если вы слышите, что отрабатываемый звук произносится неправильно, ненавязчиво поправьте ребёнка.
Задания на автоматизацию звука стоит повторять каждый день для быстрого закрепления!
*Связность речи. Если задания направлены на развитие связной речи. Следуйте инструкциям учителя-логопеда по составлению предложений, пересказу, описанию.
4. Отслеживание прогресса и обратная связь
*Фиксируйте успехи. Отмечайте, что получается хорошо, какие звуки стали произноситься правильно, какие слова освоены.
*Отмечайте трудности. Если какие-то упражнения даются ребёнку особенно тяжело, записывайте это.
*Обратная связь с учителем-логопедом. Следуйте инструкциям учителя-логопеда. Внимательно читайте задания в тетради. Если что-то не понятно, не стесняйтесь переспросить специалиста.
*Не сравнивайте с другими. Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Сравнивайте успехи ребёнка только с его же предыдущими результатами.
5. Ваша роль-пример и поддержка
*Будьте образцом. Если вы просите ребёнка произнести звук определённым образом, покажите ему, как это делается.
*Будьте терпеливы. Речевые нарушения требуют времени для коррекции. Не ждите мгновенных результатов.