Занятие проходило в объединении «Взаимодействие» с детьми 2-3 лет. Чтобы малыши чувствовали себя на занятии естественно, комфортно и защищённо, рядом с ним находился самый важный и незаменимый человек – мама (у некоторых – бабушка или папа). Все составляющие занятия имели единый сюжет: дети со взрослыми попали в сказку «Федорино горе». Малыши смогли проявить свои лучшие нравственные качества – трудолюбие и аккуратность. Они оказали помощь бабушке Федоре при наведении порядка в кухне. Путешествие началось с прослушивания эпизода сказки «Федорино горе» К.Чуковского. Дети вспоминали названия посуды, расставляли её на свои места, учились правильно строить предложения используя короткие слова (предлоги) в речи. Игра «Вода кипит» способствовала формированию правильного дыхания, а двигательно-активная игра «Большие ноги – маленькие ножки» развивали общую моторику, ритм и слуховое восприятие детей. Учитывая ряд особенностей, характерных для детей данного возраста, на каждом этапе использовалась наглядность – предметы посуды, детская книга с красочными иллюстрациями, слайды мультимедийной презентации «Большие/маленькие» по лексической теме «Посуда», сюрпризные моменты для удержания внимания: волшебный мешок, превращения в посуду и пр. В результате этого задействовались различные анализаторы ребёнка (зрительный, слуховой, двигательный, осязательный) для формирования целостного мировосприятия. Для повышения детской мотивации, развития внимания, мышления уместно использовались различные приёмы подачи материала: сравнение (большая или маленькая посуда, звучание посуды из разных материалов); ситуации выбора, организация поиска (найти посуду и поставить её на нужный по размеру поднос), догадки и предположения (что случилось? почему? как вы думаете?). Организованное исследование размеров посуды, звучания посуды из различного материала было основано на экспериментировании, подводящим ребёнка к познанию окружающего мира, накоплению практического опыта под руководством взрослого. Малыши учились выражать свои впечатления словами, таким образом расширялся их активный словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Поможем бабушке Федоре» (погружение в сказку)»
Тема занятия
«Поможем бабушке Федоре»
(погружение в сказку)
Рязанцева Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования,
объединение «Взаимодействие»,
предмет "Мир слов"
Возраст учащихся: 2-3 года
Цель: развитие речевой и коммуникативной активности детей, накопление сенсорного и практического опыта ребёнка под руководством взрослого.
Задачи:
1.Расширять словарный запас детей по теме «Посуда», уточнить значения предлогов НА, ПОД, учить детей словоизменению при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, используя различные способы: сравнивать и классифицировать.
2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, зрительное внимание, пространственные отношения, фантазию и воображение, неречевой и речевой слух, правильное дыхание, сенсорные способности, познавательную активность.
3.Формировать эмоциональное отношение к себе и окружающему миру через совместную творческую деятельность, воспитывать нравственные качества (аккуратность, трудолюбие).
Тип занятия: знакомство с новым материалом
Год обучения: первый год обучения.
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, игрушечная посуда, большой и маленький подносы, посуды из разных материалов (стекло, дерево, металл, глина и пр.), стаканы с трубочкой, книга К.Чуковского «Федорино горе», мультимедийная презентация «Большой/маленький» (посуда).
Ход занятия
Фонограмма «Про посуду»
1. Организационный момент
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправляемся в сказку, и нам в этом поможет вот эта книга. Педагог берёт книгу К.Чуковского и читает.Скачет сито по полям, А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое, почему, Ничего я не пойму». А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой, Воротитеся домой!» Что случилось с Федорой, ребята? (посуда убежала от грязнули Федоры)
2. Дифференциация посуды
Посмотрите, что за посуда убежала от Федоры. Дети достают из волшебного мешочка игрушечную посуду, называя её.
3. Игра «Наведём порядок»
Посуда любит порядок. Помогите расставить посуду на своё место. Педагог даёт инструкцию каждому ребёнку по ориентировке в пространстве, дети выполняют её.
Поставьте чашку на стул. Поставьте чашку под стул и т.д.
4. Дифференциация посуды по размеру
а). На ПК. Внимание на экран. Что вы видите на экране? (посуду – две банки). Они одинаковые, но чем отличаются? (размером). Как назовём большую посуду? (банка) А - маленькую? (баночка). Продолжаем игру для самых умных детей и взрослых. Взрослые, называйте предмет большой посуды, а дети – маленькую посуду. Педагог комментирует, называя маленькую посуду, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
б). Посмотрите, и у меня есть большая чашкаи маленькаячашечка, а на полу у нас два подноса – большой и маленький. Я поставлю большую чашку на большой поднос, маленькую чашечку - на маленький подносик. Выберите предметы посуды. Маме покажите и правильно назовите посуду. Разложите маленькие предметы на маленький подносик, на большой поднос – большие.
5. Игра «Большие ноги – маленькие ножки»
Наверное, когда посуда убегала от Федоры, у большой посуды были большие ноги, а у маленькой – маленькие. Поиграем в игру.
Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
6. Стихотворение с движениями.
Попробуем сами превратиться в посуду.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Выпячивают живот, руки на пояс)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Приседают, руки на поясе)
Вот чайные ложки –
Голова на тонкой ножке.
(Встают на носочки, руками обхватывают голову)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Ложатся на пол, тянутся)
7. Игра «Угадай, что звучало»
Ребята, оказывается, у посуды тоже есть голос, она тоже звучит. Педагог раскладывает посуду из разных материалов, комментируя, что это и из какого материала. Например, стеклянный чайник, фарфоровая тарелка, пластмассовый поднос и т.д. Дети закрывают глаза, педагог дотрагивается до посуды ложкой, дети угадывают, что звучало.
Посуда обрадовалась такому уходу и вниманию, решила вернуться.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай, Федора Егоровна.
8. Игра на развитие дыхания «Вода кипит»
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить.
Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.
Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в трубочку, не раздувая щёк. Сначала вода закипит потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
9. Рефлексия занятия.
Молодцы, вы отлично справились с заданиями и помогли Федоре. Федора говорит вам спасибо и до свидания. А вы ей отвечаете… (до свидания)
Фонограмма «Про посуду»
Самоанализ занятия.
Занятие проходило в объединении «Взаимодействие» с детьми 2-3 лет. Чтобы малыши чувствовали себя на занятии естественно, комфортно и защищённо, рядом с ним находился самый важный и незаменимый человек – мама (у некоторых – бабушка или папа). Все составляющие занятия имели единый сюжет: дети со взрослыми попали в сказку «Федорино горе». Малыши смогли проявить свои лучшие нравственные качества – трудолюбие и аккуратность. Они оказали помощь бабушке Федоре при наведении порядка в кухне. Путешествие началось с прослушивания эпизода сказки «Федорино горе» К.Чуковского. Дети вспоминали названия посуды, расставляли её на свои места, учились правильно строить предложения используя короткие слова (предлоги) в речи. Игра «Вода кипит» способствовала формированию правильного дыхания, а двигательно-активная игра «Большие ноги – маленькие ножки» развивали общую моторику, ритм и слуховое восприятие детей. Учитывая ряд особенностей, характерных для детей данного возраста, на каждом этапе использовалась наглядность – предметы посуды, детская книга с красочными иллюстрациями, слайды мультимедийной презентации «Большие/маленькие» по лексической теме «Посуда», сюрпризные моменты для удержания внимания: волшебный мешок, превращения в посуду и пр. В результате этого задействовались различные анализаторы ребёнка (зрительный, слуховой, двигательный, осязательный) для формирования целостного мировосприятия. Для повышения детской мотивации, развития внимания, мышления уместно использовались различные приёмы подачи материала: сравнение (большая или маленькая посуда, звучание посуды из разных материалов); ситуации выбора, организация поиска (найти посуду и поставить её на нужный по размеру поднос), догадки и предположения (что случилось? почему? как вы думаете?). Организованное исследование размеров посуды, звучания посуды из различного материала было основано на экспериментировании, подводящим ребёнка к познанию окружающего мира, накоплению практического опыта под руководством взрослого. Малыши учились выражать свои впечатления словами, таким образом расширялся их активный словарь.