kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое занятие для второго класса "Дифференциация звуков Р-Л."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков"р-л" предназначено для второго класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие для второго класса "Дифференциация звуков Р-Л."»

Конспект

подгруппового логопедического занятия для 2 класса.

Тема: Дифференциация звуков Р-Л.

Мотивация: Путешествие на планету «Ролула».

Задачи:

  1. Коррекционные:

Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

    • Ребята, мы отправляемся на планету «Ролула». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».

    • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.

    • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ролула» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.

  2. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)

  3. Речевая зарядка.

    • На планете «Ролура» живут ролураны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)

Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)

Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

    • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,

кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,

соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.

- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова: лов – ров дар - дал

лама рама мир - мил

ложки – рожки жир - жил

лань – рань пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живутжильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными.

  2. Игра «Счетовод».

    • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)

Составление модели предложения с заданным словом.

    • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.

  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)

    • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.

    • Вот мы и прилетели на планету «Ролула». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)

    • САЛОРАМАН! (дети повторяют)

    • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)

    • Сласвуйте!(дети исправляют)

    • САМА КАРЕНА Ролула!(наша планета Ролула)

    • Наша планета Земля!

    • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты Ролула? ( Л и Р)

    • Трудный язык на планете Ролула. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

- Путешествие закончилось!

























Учитель-логопед

Сероокая Галина Станиславовна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Сургут

МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №81 «Мальвина»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подгрупповое занятие для второго класса "Дифференциация звуков Р-Л."

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства