Цель:Обогащение речи образными, выразительными средствами.
Образовательные задачи:
Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.
Коррекционные задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.
Упражнять в умении образовывать сложные слова, различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.
Словарная работа:
Существительные: город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, победоносец, березка.
Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие "Наша Родина-Россия.Столица-Москва"»
Тема:Наша Родина-Россия.Столица-Москва.
Цель:Обогащение речи образными, выразительными средствами.
Образовательные задачи:
Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.
Коррекционные задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.
Упражнять в умении образовывать сложные слова, различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.
Словарная работа:
Существительные: город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, победоносец, березка.
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
-В какой стране мы живём?
(карта России)
Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы…
- Какие главные символы страны вы знаете?
- Вспомните, как можно назвать нашу страну по-другому
2. Работа по теме занятия. Чтение текста К.Д. Ушинский «Наше отечество»
- Послушайте, что написал К.Д. Ушинский про нашу Россию «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
- О чем этот рассказ?
- Как еще мы можем назвать Россию?
- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?
- Какой главный город в нашей стране?
3.Пословицы и поговорки.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Москва-сердце России.
4.Речевая игра «Мой, мое, моя, мои»
слова: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, Москва страна, жители, россияне, богатыри, Отчизна, Отечество.
5.Дидактическая игра «Над — под — между».
—Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.
- Ребята, я составила предложения, но они получились неправильные.Помогите их исправить.
- Сколько слов в первом (втором, третьем…) предложении?
Мы живем ….. России.
Дети подошли …..березе.
Русских матрешек делают …….дерева.
Лодка плывет ……реке Дон.
9. Итог.
-На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.