kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое занятие "Наша Родина-Россия.Столица-Москва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Наша Родина-Россия.Столица-Москва.

Цель:Обогащение речи образными, выразительными средствами.

Образовательные задачи:

Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.

Коррекционные задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

Упражнять в умении образовывать сложные слова, различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Закрепление употребления предлогов над, под, между.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

Словарная работа:

Существительные:  город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, победоносец, березка.

Прилагательные: краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные,

родной, нарядный, героический

Глаголы: находится, защищать, родиться, распустились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие "Наша Родина-Россия.Столица-Москва"»

Тема:Наша Родина-Россия.Столица-Москва.

Цель:Обогащение речи образными, выразительными средствами.

Образовательные задачи:

Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.

Коррекционные задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

Упражнять в умении образовывать сложные слова, различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Закрепление употребления предлогов над, под, между.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

Словарная работа:

Существительные: город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, победоносец, березка.

Прилагательные: краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные,

родной, нарядный, героический

Глаголы: находится, защищать, родиться, распустились.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 —Ребята, если бы мы отправились в путешествие по нашей Родине, на чем можно путешествовать?

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение само­летики.

-В какой стране мы живём?

(карта России)

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

- Какие главные символы страны вы знаете?

- Вспомните, как можно назвать нашу страну по-другому

2. Работа по теме занятия. Чтение текста К.Д. Ушинский «Наше отечество»

- Послушайте, что написал К.Д. Ушинский про нашу Россию «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

- О чем этот рассказ?

- Как еще мы можем назвать Россию?

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?

- Какой главный город в нашей стране?

3.Пословицы и поговорки.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Москва-сердце России.

4.Речевая игра «Мой, мое, моя, мои»

слова: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, Москва страна, жители, россияне, богатыри, Отчизна, Отечество.

5.Дидактическая игра «Над — под — между».

—Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

Физкультурная минутка (пальчиковая гимнастика с.60 взаим)

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

6.Игра на развитие слухового восприятия

«Подними флажок, если услышишь слова - родственники»

Герой –– горы – героизм – героический

Щит - защитник – защищать – защелка

Родина – родиться - родня – народ – родной – нарядный - родители.

7.Речевая игра «Объясни словечко»

- Ребята, посмотрите на наш герб. Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?

- На этой картине нарисован самый главный кремль в нашей стране, его называют КРАСНОКАМЕННЫЙ, почему, как вы думаете?

- Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

-Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему?

(победоносец, краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные.)

8.Речевая игра «Исправь предложения»

- Ребята, я составила предложения, но они получились неправильные.Помогите их исправить.

- Сколько слов в первом (втором, третьем…) предложении?


Мы живем ….. России.

Дети подошли …..березе.

Русских матрешек делают …….дерева.

Лодка плывет ……реке Дон.

9. Итог.

-На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подгрупповое занятие "Наша Родина-Россия.Столица-Москва"

Автор: Останкова Елена Ивановна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства