kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе"Прилет птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие расчитано для детей старшей группы с ОНР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе"Прилет птиц"»

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Прилет птиц весной» для детей с ОНР

Цель: создание предпосылок формирования связной речи.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

-активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;

-закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

2. коррекционно-развивающие:

-развивать мышление, внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц (дятел, синица, ворона, ласточка, воробей); запись пения разных птиц и картинки к ним (соловей, воробей, голубь, грач, ворона, кукушка, сорока, утка-кряква); презентация «Перелетные птицы»; мяч; цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Утро настало, солнышко встало!

Птицы запели

И к нам прилетели.

Много с собою нам дел принесли.

2. Постановка цели занятия.

- Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.

(Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка).

1.Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит:

Постучит - и легче. (дятел)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

3. Окраской сероватая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (ворона)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

5. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

-Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)

3. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.

-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .

«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.

4. Упражнение «Отгадай по пению птицу»

Сегодня утром мне пришла одна запись, я ее прослушала, но так и не поняла от кого она и чьи голоса на ней. Поможете разгадать эту запись.

5. Презентация «Перелетные птицы»

6. Игра «Четвёртый лишний» -классификация перелётных и зимующих птиц.

-Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)

-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)

-Почему их так называют?

-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Выставляются картинки птиц.

7. Строение птицы.

-Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)

8. Игровое упражнение «Один-много» - родительный падеж множественного числа существительных.

В наших лесах и парках много (кого) …птиц

Синица -(много синиц) Ворона -(много ворон) Дятел -(много дятлов) Снегирь. (много снегирей) Голубь -(много голубей) Воробей. (много воробьёв) Журавль. (много журавлей) Грач. (много грачей)

9. Физминутка«Улетает-зимует»

Педагог называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.

10. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.

-Посчитайте, сколько прилетело …?

11. Итог

-Как называются птицы, которые зимуют?

-А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

-Почему птиц называют друзьями человека?

-Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.

- Как нужно заботиться о птицах?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе"Прилет птиц"

Автор: Трефилова Ольга Ивановна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства