Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе"Прилет птиц"»
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Прилет птиц весной» для детей с ОНР
Цель: создание предпосылок формирования связной речи.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;
-закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
2. коррекционно-развивающие:
-развивать мышление, внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц (дятел, синица, ворона, ласточка, воробей); запись пения разных птиц и картинки к ним (соловей, воробей, голубь, грач, ворона, кукушка, сорока, утка-кряква); презентация «Перелетные птицы»; мяч; цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Утро настало, солнышко встало!
Птицы запели
И к нам прилетели.
Много с собою нам дел принесли.
2. Постановка цели занятия.
- Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.
(Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка).
1.Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит - и легче. (дятел)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. Окраской сероватая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (ворона)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
-Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)
3. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.
-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .
«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.
4. Упражнение «Отгадай по пению птицу»
Сегодня утром мне пришла одна запись, я ее прослушала, но так и не поняла от кого она и чьи голоса на ней. Поможете разгадать эту запись.
5. Презентация «Перелетные птицы»
6. Игра «Четвёртый лишний» -классификация перелётных и зимующих птиц.
-Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)
-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)
-Почему их так называют?
-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
Выставляются картинки птиц.
7. Строение птицы.
-Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)
8. Игровое упражнение «Один-много» - родительный падеж множественного числа существительных.
Педагог называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.
10. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.
-Посчитайте, сколько прилетело …?
11. Итог
-Как называются птицы, которые зимуют?
-А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-Почему птиц называют друзьями человека?
-Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.