kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе с ОНР «Домашние растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект знакомит детей с видами комнатных растений, учит как ухаживать за ними. Также во время ОД у ребёнка активизируется и расширяется словарный запас по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе с ОНР «Домашние растения»»

План-конспект ОД «Домашние растения»

Цели:

- Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;

-учить выделять однокоренные слова;

-закреплять навык употребления притяжательных местоимений;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-упражнять в подборе прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу;

-воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым ухаживать за цветами

Оборудование:

Предметные картинки с изображениями растений, видеоролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

Оргмомент

Логопед: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера

Дети здороваются и садятся на свои места

Объявление темы, вводная беседа

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, о том, как надо за ними ухаживать.

Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

Развитие лексико-граматических категорий

Логопед: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатных растений. Сейчас мы расскажем чьё это теперь растение

Игра «Ванин или Катин»: У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.) У Кати фиалка. Чья это фиалка? и тд.

Логопед: Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

 Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

Логопед: Мы с вами назвали по одной части у растения, а теперь назовём их много

Игра «Один-много»: Один стебель – много стеблей, Один цветок- много…, Один лист – много… и тд.

Логопед: Чтобы растения хорошо росли, за ними надо ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действие, а вы представьте будто это было вчера

Игра «А вчера»: Маша поливает герань – Маша поливала герань. Миша протирает листья фикуса - Миша протирал листья фикуса.. и тд.

Игра «Скажи наоборот» : Колючий лист – гладкий лист, длинный стебель – тонкий стебель, большой цветок-маленький цветок и тд.

Итог. (оценка работы детей):

О чём мы с вами сегодня говорили? Какое комнатное растение вам понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе с ОНР «Домашние растения»

Автор: Любимова Алеся Александровна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства