Просмотр содержимого документа
«План диагностических мероприятий при логопедическом исследовании»
План диагностических мероприятий
По методике обследования нарушений речи у детей Волкова Г.А
1.Беседа с родителями.
Сбор и получение информации от родителей о ходе развития ребенка(анамнестические данные) , жалобы родителей на проблемы письма и чтения.
2.Диагностика устной речи.
Обследуются следующие разделы:
Общая характеристика речи
обследование звучащей речи по следующим параметрам: темп, тембр, интонационная выразительность, громкость звучания, внятность.
Звукопроизношение
Определение вида нарушения в отраженной и самостоятельной речи ребенка( отсутствие звука, замена, искажение в разных позициях)
Фонематическое восприятие
Дифференциация звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости по картинному материалу или в отраженной речи.
Слоговой состав слова
Повторение за логопедом слов разного слогового состава.
Фонематический анализ и синтез
Выделение заданного звука на фоне слова по картинкам и на слух. Определение места, последовательности и количества звуков в слове. Составление слов из звуков, произнесенных логопедом в ненарушенной последовательности.
Лексико-грамматические категории
Обследование уровня сформированности словоизменения и словообразования.
Синтаксическое строение предложения
Обследование умения составлять предложение, фразу; умение услышать и исправить ошибку в синтаксической конструкции.
Связная речь
Обследование умения составить рассказ по серии картинок, пересказ.
3. Диагностика письменной речи.
Диагностика включает в себя обследование процессов письма и чтения.
Сформированность навыка чтения
Оценивание навыка чтения рассматривается по следующим параметрам: