kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет разработан для родителей детей старшего дошкольного возраста. В нем подробно описаны критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к речи ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"»

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:

  • сформированность звукопроизношения;

  • готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;

  • соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;

  • сформированность грамматического строя речи;

  • сформированность связной речи.

Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:

  • умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;

  • умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]);

  • умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];

  • умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.

Сформированность звукопроизношения:

У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:

  • свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];

  • шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];

  • cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;

  • умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;

  • умение образовывать приставочные глаголы;

  • например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …

  • умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;

  • соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.

Сформированность грамматического строя речи:

  • умение правильно употреблять простые распространённые, сложные предложения; видеть связь слов в предложении;

  • умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

  • умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;

  • умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);

  • умение различать понятия «слово», «предложение».

Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:

  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;

  • умение составлять рассказ по сюжетной картине;

  • умение составлять рассказ-описание предмета.

Для наилучшего результата развития всех сторон речи советуем играть в игры: Игра "Назови ласково". Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое). Игра «Скажи наоборот»: добро – зло, темно – светло, легкий – тяжелый, горячий – холодный, длинный – короткий…

Игра «Приготовим сок» : из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?

Игра «Мы со звуком С играем, слово к слову подбираем»: ищем слова с заданным звуком дома, в магазине, по дороге домой и т.д.


МДОУ «Детский сад »

























Речевая готовность ребенка к школьному обучению


Памятка для родителей.








Ярославль

2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка для родителей "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Ваш ребёнок стал учеником "
    ["seo_title"] => string(30) "vash-riebionok-stal-uchienikom"
    ["file_id"] => string(6) "100695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402389780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства