kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей заикающегося ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей заикающегося ребенка будет полезна как родителям, так и педагогам, в группах у которых есть дети с заиканием. Заикание чаще всего возникает в период от 3 до 5 лет. в этот период к его еще не вполне созревшему речевому аппарату предъявляются повышенные требования. ребенок в этом возрасте хочет много сказать, но его речевой аппарат может не успевать за мыслью.  В памятке рекомендуется обратить внимание на требования к речи взрослых и окружения ребенка, а также на то, чего нельзя позволить ребенку, страдающему заиканием-логоневрозом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей заикающегося ребенка »

Памятка для родителей заикающегося ребенка


1.Заикание чаще всего возникает в период от 3 до 5 лет. в этот период к
его еще не вполне созревшему речевому аппарату предъявляются повышенные
требования. ребенок в этом возрасте хочет много сказать, но его речевой
аппарат может не успевать за мыслью. Некоторые дети успешно проходят
этот этап, а у некоторых развивается заикание. Причины разделяются на 2
группы: предрасполагающие-  наследственность, осложненное протекание
беременности и роды, тяжело протекающие или часто повторяющиеся
соматические заболевания раннего возраста, перегрузка речевым
материалом, слишком ранее разучивание сложных по содержанию
стихотворений, нервная, неспокойная обстановка в семье, неправильные
воспитательные приемы. др. группа причин производящая - испуг, если
ребенок долго вынужден что -то держать на тормозах, скрывать свои
переживания от окружающих, одновременное действие двух противоположных
раздражителей, резкое переучивание с левши на правшу, подражание
заикающемуся ребенку.

2.Нельзя вовлекать в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.

3.Очень важны занятия музыкой, танцами, которые способствуют
установлению правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма.
Полезны занятия по пению.

4.Нельзя
чрезмерно баловать ребенка, чтобы в случае отказа не травмировать его
психику. требования должны соответствовать возрасту, быть одинаковыми,
постоянными со стороны всех окружающих.

5. Не следует ребенка перегружать большим количеством впечатлений.

6. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставлять одного особенно
в плохо освещенном помещении, в виде наказания можно посадить на стул.

7. Следует говорить четко, плавно, не торопясь, не по слогам и не нараспев.

8.Всегда быть одинаково требовательным и ровным.

9. Сблизить с уравновешенным, хорошо говорящим ребенком.

Важно помнить:

1.Заикающийся ребенок  постоянно должен находиться под наблюдением
логопеда и психоневролога. Спокойная обстановка в семье, правильный
общий речевой режим.

2.Нельзя детям читать книги не для их возраста, смотреть на ночь страшные мультфильмы, сказки.

3.Не следует разрешать долго смотреть телевизор. Это утомляет и
возбуждает нервную систему, особенно перед сном и не по возрасту.

Требования к речи взрослого при разговоре с ребенком.

Говорите медленно, выговаривая каждый слог, слово за словом, предложение за предложением.

Всегда определяться, что именно надо сказать, что и как говорить.

Не говорить ни слишком громко, ни слишком тихо.

При разговоре стоять или сидеть прямо.

Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохнуть ртом.

Расходовать дыхание экономно, по возможности задерживать дыхание.

Произносить решительно и определенно согласные.

Направлять выдох не на гласный, а на согласный звук.

Не нажимать на согласный, в случае необходимости говорить ниже обыкновенного тона и несколько растягивать гласные.

Когда слово начинается с гласных, то начинать его тихо и несколько  пониженным тоном.

Растягивать долго первые гласные в предложении и связывать все слова в предложении между собой,  как одно многосложное слово.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Памятка для родителей заикающегося ребенка

Автор: Дегтева Нелли Антоновна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства