kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по самообразованию в ДОУ учителя-логопеда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию учителя-логопеда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Снежинка»










Отчет по самообразованию учителя-логопеда

Поздеевой Евгении Тихоновны


Тема:

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью универсальной технологии Буракова»



 




















г. Кашин


2017 год

Тема: «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью универсальной технологии Буракова»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе обучения детей грамоте .

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

  2. Изучить систему работы по обучению дошкольников основам грамоты как педагогической технологии.

  3. Пополнить развивающую среду кабинета карточками


Обоснование выбранной темы.


Актуальность данной проблемы обусловлена требованием современного времени в применении универсальных технологий, предлагающих быстро обучить детей чтению и письму. Я хотела найти технологию, которая, по моему мнению, была бы универсальной и имела бы высокую эффективность и результативность при ее использовании.

Проблема.

Дети хотят читать, но теряют интерес в процессе обучения.


В рамках самообразования в течение учебного года:

Изучала литературу по теме самообразования, печатные издания «Логопед»

Прослушала вебинары на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо», от издательства «Учитель», педагогического университета «1 сентября», участвовала на скайп мастер-классах.

Меня заинтересовала технология Буракова. Она подразумевает строгую последовательность всех шагов обучения, при чем, шаги эти настолько малы, что доступны для освоения каждому ребенку с любым уровнем развития. Технология – это система игровых упражнений с высокой вариативностью и частотой повторений учебного материала. За счет этого и достигается высокая эффективность и результативность формирования у ребенка умений и навыков, побуждение и повышение интереса к обучению. Используя технологию, педагог может быстро выявить причины затруднений восприятия материала у ребенка в учебном процессе и уделить максимум внимания каждому ребенку как индивидуальности.

Обучение чтению по технологии Буракова – это веселая, увлекательная игра. Интерес растет за счет самих игр и упражнений, быстро и незаметно для себя начинают читать первые слова. В процессе обучения учитывается динамика восприятия материала каждого ребенка индивидуально.

Одна из игр, «чтение через пение». Цель этой игры – разминка и эмоциональный настрой. Читать текст можно и по слогам, а вот петь по слогам не возможно. В этом и состоит суть упражнения – создать ситуацию чтения целым словом, а так же научить ориентироваться в тексте. В этой игре дети поют, читая текст песни на доске, следя за указкой. Потом дается задание найти слова в тексте и прочитать их.

«Складарь» - дети читают первый слог, а дальше читает педагог. Суть этой игры состоит в многократном вариативном повторении одного и того же склада. Читая слова с одинаковыми складами, дети непроизвольно запоминают этот склад, а попутно повторяют и другие, усваивая целостный образ слов.

«Складарики» - это игра является продолжением темы складаря, но в виде карточек-складариков. В данном упражнении ребенок действует активно, самостоятельно подбирает слова с нужным складом, что приводит к быстрому и эффективному запоминанию складов.

«Поля слов» - это другой вариант повтора слов из складов, наряду со складарем и складариками. В процессе поиска, ребенок узнает и запоминает слова, учится составлять слова из складов, то есть писать слова. Ведь наиболее эффективный способ обучения чтению – через письмо.

Игры проводятся около магнитной доски, где крепятся карточки, либо на ковре.

В процессе изучения данной технологии я пополняла методическими материалами кабинет. Были изготовлены карточки складарики и другие пособия.

Литература:

Баронова В.В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.

// Логопед в детском саду. 2012, №3.

Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008.

Бураков Н.Б. «Как пробудить интерес к чтению?» электронная книга

Бураков Н.Б. «Научи своего ребенка читать» 2 книги, электронные книги

Дурова Н.В., Невская Л.Н. Комплект из 4-х книг: Поиграем в слова.

От слова – к звуку. От звука - к букве. Читаем сами. – М.: Школа-Пресс, 1998.

Карельская Е. Использование символов в работе над звуками. Дошкольное воспитание. 2000, №1.

Костылева Н.Ю. Занимательные упражнения по обучению грамоте дошкольников.

Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду. 2007,4, с. 51-54.

Сазонова Н.Н., Куцина Е.В., Хрушкова Н.Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5-7 лет). Тетрадь. В 3-х частях. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

Смолянская В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. 2010.

Соловьёва Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Ткаченко Т.А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетические символы. Владос, 2013.

Ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=z9xZTwVhNOg

http://www.intelkot.ru/metodiki-razvitiya/avtorskie-metodiki/tehnologii-burakova/

http://nburakov.ru/texnologii-2/

http://chitalochka-ru.ru/ychim/kak-nauchit-rebenka-chitat-obzor-metodik-obucheniya-chteniyu.html


Изучение литературы по теме


Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

Ткаченко Т.А.

Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетические символы. Владос, 2013.

В книге представлены теоретические положения и практические рекомендации, а также система занятий с детьми дошкольного возраста по обучению их навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой. В пособии собраны занимательные игры и упражнения, а также конспекты занятий.

Н.В.Соловьёва


Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Пособие содержит оригинальные комплексные таблицы, позволяющие проанализировать звуковой состав слова и состав предложения.

Н.Н.Сазонова

Е.В.Куцина

Н.Г.Хрушкова

Фонетические рассказы и сказки (для детей 5-7 лет). Тетрадь. В 3-х частях. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

Занимаясь по этой тетради, ребёнок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.

Дурова Н.В., Невская Л.Н.

Комплект из 4-х книг:

Поиграем в слова.

От слова – к звуку.

От звука - к букве.

Читаем сами.

– М.: Школа-Пресс, 1998.

Комплект из 4-х книг помогает познакомить детей с тем, что наша речь состоит из множества слов, звучащих по-разному или схоже, учит различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, проводить звуковой анализ слов. Знакомит детей с гласными буквами и правилами их написания. Всё это имеет большое значение для последующего обучения чтению и грамотному письму.

Бондарева Л.Ю.

Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008.

В книге представлена авторская система обучения детей в игре.

В.В. Баронова


Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.

// Логопед в детском саду. 2012, №3.


Н.Б. Бураков

«Как пробудить интерес к чтению?» электронная книга


Н.Б. Бураков

«Научи своего ребенка читать» 2 книги, электронные книги


Кудрова Т.И.




Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду. 2007,4, с. 51-54.


Карельская Е.

Использование символов в работе над звуками. Дошкольное воспитание. 2000, №1.


Смолянская В.С.

Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. 2010.


Костылева Н.Ю.

Занимательные упражнения по обучению грамоте дошкольников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет по самообразованию учителя-логопеда

Автор: Поздеева Евгения Тихоновна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства