kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особливості роботи з дітьми зі складними діагнозами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время в группах для детей с ОНР все чаще встречаются дети с двойными диагнозами:

  • ОНР + нарушение зрения;
  • ОНР + ЗПР;
  • ОНР + нарушение поведения…

Я остановлюсь на особенностях работы с детьми, имеющими диагноз ОНР + ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особливості роботи з дітьми зі складними діагнозами»

В наше время в группах для детей с ОНР все чаще встречаются дети с двойными диагнозами:

  • ОНР + нарушение зрения;

  • ОНР + ЗПР;

  • ОНР + нарушение поведения…

Я остановлюсь на особенностях работы с детьми, имеющими диагноз ОНР + ЗПР

«Задержка развития» - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых)

ЗПР- нарушение нормального темпа психического развития,

- сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.

Каковы же общие особенности детей с ОНР + ЗПР

  • Снижение работоспособности;

  • низкий уровень познавательной активности;

  • замедленный темп переработки информации;

  • неустойчивость внимания,

  • нарушения скорости переключения внимания,

  • ограничение объема памяти;

  • наглядно-действенное мышление;

  • нарушения речевых функций;

  • незрелость эмоциональной сферы и мотивации,

  • несформированность произвольного поведения

В речевом плане у таких детей присутствует:

- Плохая дикция.

- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

- Речь односложная, состоящая из простых предложений

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Затруднения в построении монолога

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

- Отсутствие навыков культуры общения:

  • неумение использовать интонации,

  • регулировать силу голоса и темп речи;

Проведя диагностическое обследование таких детей, выявив имеющиеся недостатки в речевом и психологическом плане, мы

Составляем план работы с такими детьми, намечаем задачи, которые нам необходимо решить, а именно:

1.Развитие гностических процессов;

2.укрепление социальной позиции личности ребенка в коллективе сверстников и в семье;

3. формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности у детей .

4.диагностика и коррекция стиля семейного воспитания,

5.работа по формирование речевой компетенции, которая включает::

  • Фонетическую компетенцию:

  • лексико – грамматическую компетенцию;

  • диамонологическую компетенцию;

  • коммуникативную компетенцию

Помимо всего выше перечисленного, намечаем пути и способы решения проблемы, подбираем и опробируем методики и технологии коррекционной работы с детьми.

Вся работа проводится в игровой форме с использованием :

  • эйдетики;

  • мнемотехники;

  • технологии Н.В.Гавриш;

  • технологии Берштейн

  • методики Бушляковой и т.д.

Немного остановлюсь на некоторых из них.

Эйдос" означает „образ".

Эйдетика — способность запоминать яркие образы и с легкостью их воспроизводить. Весь материал ( буквы, цифры) необходимо давать детям в своеобразных образах. Это способствует быстрому усвоению материала.

Одной из лучших инновационных технологий является мнемотехника, она развивает:

  • Ассоциативное мышление;

  • зрительную и слуховую память;

  • зрительное и слуховое внимание;

  • воображение;

  • связную речь

  • способствует уточнению звукопроизношения.

Мнемотехнику можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях для автоматизации звуков – МНЕМОДОРОЖКИ, МНЕМОКВАПДРАТЫ, на подгрупповых и фронтальных занятиях по развития связной речи, при заучивании стихотворений - МНЕМОТАБЛИЦЫ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особливості роботи з дітьми зі складними діагнозами

Автор: Петуніна Олена Вікторівна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства