kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«О правилах поведения и общения с ребенком, имеющим заикание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные правила, которые необходимо выполнять при общении с ребёнком с заиканием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««О правилах поведения и общения с ребенком, имеющим заикание»»

«О правилах поведения и общения с ребенком, имеющим заикание»

• Не впадайте в панику. Основные усилия направьте на ваши отношения с ребенком. Сосредоточьтесь на своем сегодняшнем поведении - от этого зависит, насколько быстро и успешно будет преодолено это нарушение.

• Необходимо обратить внимание, когда ребёнок начинает заикаться, в какое время суток, отмечать все провоцирующие факторы. Это нужно для того, чтобы, когда вы пойдете к специалисту, у вас уже был дневник наблюдений. Опыт по лечению этого речевого нарушения накоплен солидный. И все же трудно предсказать, как скоро наступит улучшение, насколько полным и стойким будет результат. Не стоит главной целью помощи ставить полное устранение запинок в речи. Если в семье заикание ребенка не воспринимается как трагедия и как повод ограждать его от любых испытаний, он сможет адаптироваться в жизни.

• Не обсуждайте в присутствии ребенка, что послужило толчком к возникновению заикания – сильный испуг, поступление в детский сад или что-то еще. Тем более, что такой провоцирующий момент удается выделить далеко не всегда. Не забывайте, что ваш ребенок отличается особой восприимчивостью к таким разговорам. Он тонко чувствует возникшее в семье напряжение и может отреагировать усилением запинок в речи.

• Пересмотрите стиль ваших взаимоотношений с ребенком. Не требуйте от него беспрекословного подчинения, длительного удержания внимания, усидчивости, совершенства в выполнении всех дел и заданий.

• Не требуйте от ребёнка правильной речи, правильного произношения слов. Говорить с заикающимся ребёнком нужно как можно спокойнее, неторопливо. Не провоцировать речь вопросами. Ваш личный пример играет большую роль в воспитании ребёнка и в формировании его характера.

• Привлекайте ребёнка к спокойным домашним делам. Зачастую мальчики с удовольствием возятся с рабочими инструментами, можно играть с пуговицами, крупой и т.д.

• Помните, что работа над речью не всегда протекает гладко: случаются срывы и неудачи. Не падайте духом и не отчаивайтесь. Эти неудачи, как правило, временные, и поэтому ребёнка в такие моменты необходимо поддержать и вселить в него больше уверенности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«О правилах поведения и общения с ребенком, имеющим заикание»

Автор: Наталья Сергеевна Стрюкова

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства