kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Наша Родина-Россия!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Наша Родина-Россия!»»

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о Родине.

Коррекционно-образовательная: Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия*. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи сдвижением.

Коррекционно-воспитательная: Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Методы и приёмы:

наглядные: Рассматривание карты России. Чтение стихов русских поэтов о России на занятии по ознакомлению с художественной лшературой. Заучивание стихотворения И. С. Никитина «Русь», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом. Слушание гимна России на музыкальном занятии. Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичкова из сборника «Ромашковая Русь» на музыкальном занятии. Создание альбома «Наша Родина — Россия» в совместной с воспитателями и родителями деятельности. Разучивание хороводной игры «Береза».

Ход образовательной деятельности


Задачи:

Деятельность воспитателя:

Действия детей:

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию.

Сообщениетемы занятия. Создание положительною эмоционального фона. Развитие общих речевых навыков.

1.Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На мольберте перед ними — карта России.

-Рассмотрите внимательно карту. Просторы какой страны вы видите? Как она называется?




Дети выполняют задание.

Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь.

-Да, вы правы. Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине — России. Вы видите каргу России, слышите пьесу русского композитора Юрия Чичкова «Ромашковая Русь».

Дети выполняют задание.

Основная часть(17 мин)

Развитие речевого слуха.
















Углубление представлений о России. Совершенствование навыка чтения. Развитие памяти.









Развитие речевого слуха.









Развитие связной речи. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Словарная работа.





Координация речи с движением.






Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих шипящих звуков в процессе пересказа

2.Я предлагаю вам послушать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь»:

-Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами.

- По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася!

- По седым морям Из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, И леса шумят,И лежат в земле Груды золота.

-. И во всех концах Света белого Про тебя идет Слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя. Назвать матерью.


- Какой нарисована наша родина в этом произведении?

Дети. Россия нарисована необъятной, могучей, великой и красивой. Логопед. Как называет ее поэт в конце стихотворения?

Дети. Поэт называет ее матерью.

Логопед. Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.


  1. Упражнение «Это важное слово». Логопед раздат детям картонки со словами, ставит на стол контейнер с магнитными буквами. Логопед. Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы, ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова на карточках и объясните, что они обозначают.

  1. йребенок. Россия. Так называется наша страна.

  2. й ребенок. Москва. Это столица нашей родины.

  3. й ребенок. Дон. Это одна из рек России.

  4. й ребенок. Енисей. Это тоже русская река. Она протекает в Сибири.

  1. й ребенок. Нева. Это главная река Санкт-Петербурга.

  2. й ребенок. Байкал. Это самое глубокое озеро в России.

Логопед. Хорошо. Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь на доску.


  1. Чтение логопедом рассказа «Наше Отечество». Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.

Логопед. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. По К. Д. Ушинскому.


  1. Беседа по прочитанному. Логопед помещает на наборное полотно иллюстрации к рассказу.

-Логопед: поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Следите за произношением всех звуков.

-Как начинается рассказ? Как называет автор свою родину?

Дети. Наше отечество, наша Родина — матушка Россия.

Логопед. Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети. Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши ошы и деды.

Логопед. Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее родиной?

Дети. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились.

Логопед. Верно. Слова Родина и родились — тоже слова родственники. А почему мы называем родину матерью?

Дети. Матерью мы называем се потому, что она кормила нас свои хлебом, поила нас своими водами, учила нас своему языку.


6.Подвижное упражнение «Береза».

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Береза моя, березонька, Береза моя белая. Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, Посредь долинушки,

На тебе, березонька, Листья зеленые,

Под тобой, березонька. Трава шелковая.


7. Пересказ текста детьми. Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение свистящих и шипящих звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятелыность каждого ребенка.






















Дети по очереди дают ответы на вопрос.












Дети внимательно слушают рассказ.
























Дети выполняют упражнение.


Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

-О чём мы сегодня с вами беседовали?

-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.

- Дима, в чем ты испытал трудность?

- Что тебе было легче всего?

-Что ты расскажешь дома родителям?

-Что тебе больше всего понравилось?

Ответы детей.

Организация перехода к другому виду деятельности


Пазлы « Достопримечательности России».

Дети по выбору выполняют различные действия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Е.В.

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства