kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На пороге школы. Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На пороге школы.

Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

На пороге школы.

Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

На пороге школы.

Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На пороге школы. Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.»

На пороге школы.

Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились, были активны и старательны. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо, чтобы они были подготовлены к ней.

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не вызывают особой тревоги у родителей и, к сожалению, многие из этих детей приходят в школу недостаточно подготовленными. С начала школьного обучения они обычно с трудом овладевают грамотой, пишут со стойкими, специфическими ошибками; не успевают за темпом класса. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Процесс письма – это сложный психо-физиологический процесс, в процессе которого участвуют различные отделы коры головного мозга; необходима достаточная сформированность целого ряда психических процессов, таких как внимание, память, мышление.

На что следует обратить внимание родителям в процессе подготовки ребенка к школе:

  • Сформированность фонематических процессов

а) Бывает, что ребенок не способен различать на слух акустически близкие звуки при нормальном физическом слухе:

  • Мягкие-твердые ( т-т,, с-с,, л-л, , в-в,, г-г,, д-д,, з-з,, к-к,, м-м,, н-н,, п-п,, ф-ф,, р-р,, х-х,, б-б,, )

  • Звонкие-глухие ( к-г, с-з, т-д, в-ф, ш-ж, п-б и их мягкие пары)

  • Свистящие-шипящие ( с-т, з-ж, с-ш, ч-щ, ш-ч, ч-ц, ш-щ, с-ц,, т-ц, щ-т,, ч-т,,)

  • Сонорные согласные (л-р или л,,, й)

Нарушение фонематического слуха у детей, а также другие нарушения, которые рассмотрим позже, могут привести к дисграфии.

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Примеры ошибок при дисграфии

  • Если ребенок не различает глухие и звонке согласные:

Вместо «бабушка» - «папушка»

  • Если ребенок не различает твердые и мягкие согласные:

Вместо «люблю» - «лублу»

  • Если ребенок не различает свистящие и шипящие звуки:

Вместо «кошка» - «коска»

Вместо «цапля» - «чапля»

  • Если ребенок не различает сонорные согласные:

Вместо «корова» - « колова»

  • Если у ребенка не сформирована функция языкового анализа и синтеза

Вместо «ворона» - «врона»

б) Сформированность фонематического анализа и синтеза, представлений.Это - умение выделять звук из слова, считать количество звуков в слове, определять место звука в слове, называть звуки «соседи» к заданному звуку, составлять из данных звуков слово, называть слова с заданным звуком.

В школе для этого отведен добукварный период. Но к сожалению он короткий, этого времени для детей с речевыми нарушениями недостаточно. Поэтому очень важно обратить на это внимание во время подготовки к школе.

  • Сформированность фонетических процессов.

Важно для ребенка при поступлении в школу овладение правильным звукопроизношением.

Если у ребенка вы заметили неправильное, искаженное произношение звуков родного языка, необходимо обратится к специалисту для коррекции звукопроизношения. Это очень важно!

  • Сформированность словарного запаса.

Словарный запас – это то количество слов, которое человек усвоил в течение жизни. Чем он больше, разнообразней, красочней, тем ярче и богаче будет речь человека, и тем лучше человек будет понимать обращенную к нему речь. Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от их речевого окружения, от количества прочитанных книг ребенку.

  • Сформированность связной речи.

Связная речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успехи ребят в овладении связной речью обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Свободное владение связной речью до начала школьного обучения будет надежной базой для формирования у ребенка полноценной письменной речи.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На пороге школы. Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства