Многолетняя практика и поиски новых путей повешения результативности логопедической работы показывают, что добиться положительных результатов в коррекционной работе можно, если изменить форму и содержание ОД и использовать интегрированную форму проведения. Интеграция более целесообразна для активации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, т.к. позволяет максимально реализовать потенциальные возможности детей.
Основной целью использования такой модели построения коррекционных занятий является решение речевых задач в процессе интеграции с другими видами деятельности для снижения и перераспределения учебной нагрузки, для снижения статических нагрузок на ребенка.
Образовательная деятельность организуются таким образом, что в их поведении участвуют оба педагога, чередуясь и дополняя друг друга. Содержание проводимых интегрированных ОД носит коррекционно-развивающий характер. Они насыщены ситуациями, которые побуждают детей к речевой деятельности и общению. Дети учатся задавать вопросы и составлять связное высказывание, активизируют свое внимание, развивают память.