№ п/п | Ошибки на письме | | | | |
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г |
Акустические нарушения |
1 | Замена свистящих-шипящих согласных | | | | | | | | |
2 | Замена сонорных согласных | | | | | | | | |
3 | Замена аффрикат и их компонентов | | | | | | | | |
4 | Замена звонких-глухих согласных | | | | | | | | |
5 | Неправильное обозначение мягкости согласных посредством ь | | | | | | | | |
6 | Неправильное обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда | | | | | | | | |
7 | Замена букв, обозначающих далекие артикуляционные и акустические звуки | | | | | | | | |
8 | Замены гласных | | | | | | | | |
Нарушения языкового анализа и синтеза |
9 | Пропуски согласных при стечении | | | | | | | | |
10 | Пропуски гласных и согласных без стечения | | | | | | | | |
11 | Перестановки букв | | | | | | | | |
12 | Добавления букв | | | | | | | | |
13 | Пропуски слогов и их частей | | | | | | | | |
14 | Перестановки слогов | | | | | | | | |
15 | Добавления слогов | | | | | | | | |
16 | Слитное написание слов | | | | | | | | |
17 | Слитное написание слов с предлогами | | | | | | | | |
18 | Раздельное написание слова | | | | | | | | |
19 | Раздельное написание слов с приставкой | | | | | | | | |
20 | Неумение обозначать границы предложения в тексте | | | | | | | | |
Аграмматические нарушения |
21 | Замена приставок и суффиксов | | | | | | | | |
22 | Изменение падежных окончаний | | | | | | | | |
23 | Нарушение предложных конструкций | | | | | | | | |
24 | Изменение падежа местоимений | | | | | | | | |
25 | Изменение числа существительных | | | | | | | | |
26 | Нарушение согласования | | | | | | | | |
27 | Нарушение последовательности слов в предложении | | | | | | | | |
28 | Пропуск членов предложения | | | | | | | | |
Оптические нарушения |
29 | Смешение графически схожих букв, отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м) | | | | | | | | |
30 | Смешение букв, состоящих из одинаковых элементов, различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш) | | | | | | | | |
31 | Зеркальное написание букв | | | | | | | | |
32 | Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковые элементы. | | | | | | | | |
33 | Добавление лишних элементов | | | | | | | | |
34 | Неправильное расположение элементов букв | | | | | | | | |
35 | Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв | | | | | | | | |
Всего | | | | | | | | |