| № п/п | Ошибки на письме | | | | |
| н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г |
| Акустические нарушения |
| 1 | Замена свистящих-шипящих согласных | | | | | | | | |
| 2 | Замена сонорных согласных | | | | | | | | |
| 3 | Замена аффрикат и их компонентов | | | | | | | | |
| 4 | Замена звонких-глухих согласных | | | | | | | | |
| 5 | Неправильное обозначение мягкости согласных посредством ь | | | | | | | | |
| 6 | Неправильное обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда | | | | | | | | |
| 7 | Замена букв, обозначающих далекие артикуляционные и акустические звуки | | | | | | | | |
| 8 | Замены гласных | | | | | | | | |
| Нарушения языкового анализа и синтеза |
| 9 | Пропуски согласных при стечении | | | | | | | | |
| 10 | Пропуски гласных и согласных без стечения | | | | | | | | |
| 11 | Перестановки букв | | | | | | | | |
| 12 | Добавления букв | | | | | | | | |
| 13 | Пропуски слогов и их частей | | | | | | | | |
| 14 | Перестановки слогов | | | | | | | | |
| 15 | Добавления слогов | | | | | | | | |
| 16 | Слитное написание слов | | | | | | | | |
| 17 | Слитное написание слов с предлогами | | | | | | | | |
| 18 | Раздельное написание слова | | | | | | | | |
| 19 | Раздельное написание слов с приставкой | | | | | | | | |
| 20 | Неумение обозначать границы предложения в тексте | | | | | | | | |
| Аграмматические нарушения |
| 21 | Замена приставок и суффиксов | | | | | | | | |
| 22 | Изменение падежных окончаний | | | | | | | | |
| 23 | Нарушение предложных конструкций | | | | | | | | |
| 24 | Изменение падежа местоимений | | | | | | | | |
| 25 | Изменение числа существительных | | | | | | | | |
| 26 | Нарушение согласования | | | | | | | | |
| 27 | Нарушение последовательности слов в предложении | | | | | | | | |
| 28 | Пропуск членов предложения | | | | | | | | |
| Оптические нарушения |
| 29 | Смешение графически схожих букв, отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м) | | | | | | | | |
| 30 | Смешение букв, состоящих из одинаковых элементов, различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш) | | | | | | | | |
| 31 | Зеркальное написание букв | | | | | | | | |
| 32 | Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковые элементы. | | | | | | | | |
| 33 | Добавление лишних элементов | | | | | | | | |
| 34 | Неправильное расположение элементов букв | | | | | | | | |
| 35 | Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв | | | | | | | | |
| Всего | | | | | | | | |